Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

С развитием технологий потенциальные клиенты привыкают к альтернативному способу заказа такси, а значит, у партнеров растет прибыль.  

Многие люди мечтают о собственном бизнесе, ассоциируя его с большими доходами и низкой ответственностью. Однако нужно понимать, что в любом деле требуется стартовый капитал. Вот почему многие рассматривают альтернативные варианты.

Например, интересуются, как открыть в своем городе «Яндекс.Такси», став партнером известной компании.

Таким способом удастся быстрее привлечь клиентов и начать зарабатывать деньги, а не тратиться не первоначальную раскрутку и рекламу во всевозможных источниках.

Преимущества

Становясь партнером «Яндекс.Такси», вы не будете решать все вопросы самостоятельно.

Во-первых, вы сразу получаете поток клиентов, которые уже доверяют известной и проверенной компании. Для нового бизнеса это особенно важно, так как позволяет тратить время и силы не на рекламу, а на выполнение других обязанностей.

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Во-вторых, «Яндекс.Такси» берет на себя некоторую часть хлопот. В частности партнерам предоставляют программное обеспечение, консультации по приобретению автомобилей и т.д.

В-третьих, запуск бизнеса происходит довольно быстро. Нужно примерно три недели, чтобы уладить организационные вопросы.

Первоначальные вложения

Нужно понимать, что ни один бизнес не обходится без затрат на старте. Итак, сколько стоит открыть «Яндекс.Такси» в своем городе?

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Чтобы запустить таксопарк примерно на десять автомобилей, придется вложить не менее трех миллионов рублей. При этом транспортные средства благодаря помощи «Яндекс.Такси», возможно, удастся приобрести по сниженной цене.

Как открыть в своем городе «Яндекс.Такси»?

  1. Прежде всего, нужно начать с создания юридического лица. Также нужно будет найти ответственного профессионального бухгалтера, готового взять на себя все финансовые расчеты, а у службы такси их будет немало.
  2. Потребуется заключить договор, посетив офис «Яндекс.Такси».

    Далее начинающему предпринимателю предложат пройти специализированный курс обучения.

  3. Нужно арендовать офис под «Яндекс.Такси», а также площадку для транспорта.
  4. Теперь предстоит приобрести автомобили, учитывая указания партнера.

    После приобретения транспортные средства нужно поставить на учет.

  5. Далее предпринимателю нужно получить лицензию, которая дает право на выполнение пассажирских перевозок.
  6. Нужно нанять водителей.

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

На этом все действия окончены. Теперь вы знаете, как открыть в своем городе «Яндекс.Такси». Далее остается только контролировать процесс. Но если вы хотите сначала поработать сами для понимания всех процессов, советуем ознакомиться с инструкцией для партнеров: http://fb.ru/article/265 903/kak-stat-partnerom-yandeks-taksi-trebovaniya-dlya-podklyucheniya-yandeks-taksi.

Зачем становиться партнером «Яндекс.Такси»?

Казалось бы, предпринимателю нужно выполнить немало действий, больше напоминающих открытие бизнеса с нуля. В этих условиях возникает разумный вопрос. Стоит ли вообще становиться партнером «Яндекс.Такси» или лучше действовать самостоятельно? Какие преимущества получает партнер?

Итак, «Яндекс.Такси» выполняет следующие действия:

  • Анализирует спрос на рынке вашего региона.
  • Помогает составить финансовый план.
  • Консультирует по вопросам приобретения автомобилей, включая возможности лизинга, а также последующего страхования.
  • Позволяет пользоваться программным обеспечением, а также предоставляет инструкцию по его правильной эксплуатации.
  • Консультации до и после запуска службы такси. Поэтому потенциальному партнеру не придется постоянно выворачивать поисковики, задавая вопрос, как создать свой таксопарк в «Яндекс.Такси».
  • Помощь менеджера по персоналу в отборе и найме потенциальных водителей.

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Перспективы и прибыль

Задаваясь вопросом, как открыть в своем городе «Яндекс.Такси», потенциальные предприниматели также интересуются дальнейшим сценарием развития события.

Прибыльность таксопарка должна составлять около 40% ежегодно. Также примечательно, что доход службы такси нельзя назвать сезонным. Владелец такого бизнеса может рассчитывать на получение стабильной ежемесячной прибыли.

Нужно сказать, что «Яндекс.Такси» в целом имеет неплохие перспективы. С развитием технологий потенциальные клиенты все больше привыкают к альтернативному способу заказа такси. Соответственно, количество заказов у партнеров и водителей повышается, а вместе с ним растет и прибыль.

Кроме того, «Яндекс.Такси» обязуется помогать собственным партнерам в повышении эффективности их бизнеса.

Сомнения

Перед запуском собственного бизнеса каждому потенциальному предпринимателю свойственно сомневаться в правильности выбора. «Яндекс.Такси» — не исключение.

Потенциальные партнеры мучаются мыслями, не потеряют ли они собственные вложения, не допустят ли нелепых ошибок и т.д.

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Именно для этих целей «Яндекс.Такси» осуществляет поддержку своих партнеров. В частности, избавляя от необходимости привлекать клиентов.

Кроме того, персональный менеджер осуществляет сопровождение по проекту, не позволяя бизнесмену тонуть в собственных догадках и сомнениях. Чтобы избежать ошибок, рекомендуют соблюдать советы, поступающие от представителей «Яндекс.

Такси». По сути, все действия потенциального предпринимателя сводятся к четкому их выполнению.

Какие машины берут в «Яндекс.Такси»?

Не всем по карману открытие собственного таксопарка. Согласитесь, для этого нужны довольно серьезные вложения. Есть категория водителей в «Яндекс.Такси» на своем автомобиле. Вы можете стать одним из них, не запуская собственный бизнес.

Однако для получения подобной вакансии нужно убедиться, что транспортное средство соответствует требованиям «Яндекс.Такси».

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Итак, какие требования компания предъявляет к автомобилям.

  • Стоимость транспортного средства должна составлять не менее 400 тыс. рублей.
  • Год выпуска — не ранее 2012 года. Однако есть информация, что в «Яндекс.Такси» готовы принять транспортные средства, начиная с 2007 года выпуска с обязательным условием прохождения техосмотра в самой компании. При этом потенциальный водитель должен быть готов к тому, что по каким-либо причинам его транспортное средство не допустят к выполнению пассажирских перевозок.

Также требования могут отличаться в зависимости от конкретной марки автомобиля.

Все транспортные средства в «Яндекс.Такси» делятся на несколько классов:

Теперь вы знаете, какие машины берут в «Яндекс.Такси».

Сколько зарабатывает водитель?

Тем сотрудникам, которые планируют устроиться в таксопарк, интересно, на какой доход можно претендовать. Итак, обсудим зарплату в «Яндекс.Такси».

Прибыль водителей будет отличаться в зависимости от класса, присвоенного автомобилю, а также количества времени, затрачиваемого на работу, и наличия заявок.

Если говорить о каких-либо средних цифрах, то при ежедневной восьмичасовой работе на личном автомобиле водитель может рассчитывать примерно на 50 тыс. рублей.

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

С каждого заказа «Яндекс.Такси» снимает с водителей комиссию как плату за использование предоставленного сервиса.

Нужно понимать, что при использовании арендованного автомобиля доходы водителя такси будут значительно ниже. Так как колоссальная часть дохода будет тратиться на оплату транспорта. Соответственно, итоговый доход водителя «Яндекс.Такси» сократится примерно вдвое или даже больше.

Также нужно понимать, что устраиваясь в эту службу, сотрудник должен нанести на автомобиль символику «Яндекса». Однако в случае увольнения удалять все наклейки придется за собственный счет.

Любой водитель такси интересуется, каким способом он может увеличить собственный доход. Один из советов утверждает, что нужно стараться работать в периоды повышенного спроса. Например, брать смену в праздничный день. В этом случае «Яндекс.

Такси» предлагает водителям повышенный коэффициент получения прибыли, способный увеличить обычный доход в два или даже три раза. Помимо этого рекомендуют выезжать туда, где наблюдается повышенный спрос на услуги пассажирских перевозок.

Например, на вокзалы, крупные площади и т.д.

Есть еще одна хитрость для водителей службы «Яндекс.Такси». Компания в некоторых случаях предлагает бонусы. Например, если клиент заказывает небольшую поездку. Также вознаграждение выплачивают при достижении фиксированного количества заявок за одну смену.

Источник: https://www.1obl.ru/freetime/kak-otkryt-v-svoem-gorode-yandeks-taksi-kakie-mashiny-berut-v-yandeks-taksi/

Как открыть свой таксопарк Яндекс Такси без вложений. Что для этого нужно?

Содержать собственный таксопарк с выгодой непросто, ведь на этом рынке уже давно появился и с каждым днем развивается и набирает обороты сервис Яндекс.Такси.

Это объясняется удобством для клиентов – клиент сам через приложение без труда в нужное время находит свободную машину, безналичный расчет, демократичная ценовая политика, а также фиксированная и известная заранее стоимость поездки, исключающая вероятность «развода» на деньги нечестными таксистами.

Конкурировать с таким крупным поставщиком услуг сложно, особенно в Москве и больших городах. Может лучше не конкурировать, а сотрудничать?

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Так как сервис стремительно расширяется, ему необходимо привлекать к сотрудничеству новые транспортные средства и водителей. Поэтому теперь Яндекс.

Такси предлагает начинающим предпринимателям свой франчайзинг и любой желающий, обладающий стартовым капиталом примерно 3 миллиона рублей, может организовать бизнес под известным прибыльным брендом, приняв участие в программе «Мой таксопарк».

К слову, сумма в три миллиона рублей обозначена для тех, кто пришел в бизнес с нуля. Рассмотрим механизм взаимодействия, и безусловные достоинства пользования такой франшизой.

Почему выгодно сотрудничать с Яндекс.Такси

• сервис предоставляет каждому индивидуального менеджера, который консультирует по возникающим вопросам, помогает составить индивидуальный бизнес – план, и организует упрощенное взаимодействие с причастными организациями;
• для начинающего владельца таксопарка при обращении в лизинговую компанию, поддержка такого крупного агрегатора – бесценна, так как зачастую по причине частого банкротства на втором или третьем месяце существования бизнеса, в финансировании им часто отказывают;
• скидки на страхование КАСКО до 5,5%;

• корпоративное обучение персонала, консультации по применяемым программным продуктам.

Но одновременно Яндекс.Такси заявляет, что не выступает в роли финансового поручителя предпринимателей.

Открытие собственного автопарка

Все начинается с заполнения анкетных данных заявки на сайте.

Начнем с условий и требований, которые предъявляет Яндекс к потенциальным партнерам:
• наличие в собственности 10 и более автомобилей в исправном состоянии и готовых одновременно выйти на маршруты или стартовый капитал, достаточный для аренды или лизинга необходимого количества авто;
• официально оформленный статус индивидуального предпринимателя или другая форма юридического лица;
• лицензия на данный вид деятельности (перевозка пассажиров);

• брендирование автомобилей на время сотрудничества в случае использования скидок на КАСКО.

Далее Яндекс, изучив вашу анкету, свяжется с вами и предложит пройти обучение с последующей сдачей экзамена и финальным заключением договора о сотрудничестве с предоставлением официального программного обеспечения компании Яндекс.Таксометр и взаимодействующих с ней программ, что позволит приступить к работе.

Как видим, сложностей не так много, зато плюсы сотрудничества налицо.

Помимо уже описанных выше достоинств, помогающих успешно начать бизнес, объективно будет перечислить технические достоинства сервиса относительно самого процесса перевозки:
• достойные программы оплаты труда водителей;
• программное обеспечение позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого таксопарка и выполнять заказы разной приоритетности с корректировкой цен на классы эксплуатируемых автомобилей;
• использование передовых робот – программ для перехвата заявок, максимально снижающих время холостого простоя;
• современная система GPS – мониторинга, защищенная от воздействия вредоносных программ приложением AntiFake;

• встроенная программа для расчетов с клиентами и водителями.

Эти технические инструменты позволяют получать максимальную прибыль за счет минимальных простоев автомобилей в поисках пассажиров, которых с каждым днем становится все больше за счет клиентоориентированности Яндекс.Такси.

Как следствие прогнозируется только рост прибыли в то время как частные извозчики продолжат заниматься поиском клиента у вокзалов и аэропортов, теряя на этом время и пытаясь компенсировать это установкой высоких тарифов.

Единое программное обеспечение объективно и равномерно, в зависимости от числа машин, распределяет заявки между исполнителями, что позволяет даже таксопарку с минимальным количеством машин не чувствовать себя ущемленным на рынке.

Аналитики прочат онлайн – такси большое будущее, просто потому что это удобно для пассажира и прибыльно для перевозчика. Налицо расширение географии пользования Яндекс.Такси – сервис уверенно идет в регионы. Соответственно, сотрудничая с этой компанией, вполне можно рассчитывать на успешность своего бизнеса и скорую окупаемость немалых стартовых вложений.

В таком крупном такси – сервисе конкуренция среди водителей и работодателей внутри компании безусловно существует и давайте разберемся, в праве ли водитель выбирать более крупный или прибыльный таксопарк и менять свою принадлежность к нему.

Переход водителя в другой таксопарк Яндекс.Такси

Иногда желание сменить парк возникает у работника не только на основании пожелания лучших условий труда и его оплаты, а, к примеру, при смене места жительства. Сотрудничество с Яндексом открывает широкий выбор работодателей в нескольких регионах страны и никаких проблем и запретов на смену таксопарка для водителей не существует.

Также у них есть возможность работать не на один парк, что поможет зарабатывать больше. Переход осуществляется непосредственно через приложение Яндекс.

Таксометр, где доступны все автопарки сервиса, сортированные по городам и необходимая информация о них – это делается достаточно просто и полная процедура перевода работника займет не более нескольких часов.

Для желающих краткая инструкция: в личном кабинете приложения Яндекс.Таксометр нужно войти в раздел «Помощь», далее выбрать из подменю «Профиль» пункт «Аккаунт и оплата», где идем по пути «Партнерам» – «Водитель» – «Запрос на смену партнера», вводим информацию о новом партнере и направляем форму на согласование.

В условиях современного города достойный заработок – необходимость и для этого существуют рабочие инструменты, ярким примером выступает Яндекс.Такси, который готов предложить выгодные варианты сотрудничества как бизнесменам, так и водителям.

Как открыть свой таксопарк Яндекс Такси без вложений. Что для этого нужно? Ссылка на основную публикацию Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Источник: https://yandextaxist.ru/rabota-v-taxi/svoy-taksopark-yandex-taxi/

Как стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей

Вопрос о том, как стать партнером Яндекс Такси является очень актуальным.

Настало время обсудить его со всех сторон: мы поговорим об условиях подключения к Яндексу, о размере комиссионного сбора, какие предъявляются требования к партнерам, о размере налога, предусмотренного законодательством, какие бонусы от сотрудничества имеют обладатели франшизы Яндекс такси и о том, есть ли плюсы от прямого партнерства.

Яндекс-такси для бизнеса: как открыть таксопарк в своем городе

Партнерка от Яндекс.Такси: в чем сущность?

Партнерка от Яндекс такси — это программа сотрудничества, разработанная Яндексом. В соответствии с этой программой предприниматель имеет право начать работать в сфере предоставления услуг перевозчика, т.е. нанимать водителей с автомобилем или предоставлять им собственное ТС на основе договора аренды.

Большую часть прибыли, которую принесет франшиза Яндекс такси, предприниматель оставит себе, оставшуюся часть он выплатит сервису. В процессе заключения договора процент отчисления всегда оговаривается. Что касается бренда Яндекс, то он уже давно раскручен в РФ и лишний раз представлять его не имеет смысла.

Партнерская программа не является нововведением и существует довольно долгое время. Этот срок оказался достаточным, чтобы проработать все моменты сотрудничества, практически до идеала. Но время не стоит на месте, выдвигая новые требования, поэтому и партнерка постоянно совершенствуется, выходя на рынок с новыми предложениями и услугами.

Преимущества партнерской программы

Все, кто принял решение вступить в партнерскую программу от Яндекс такси для заработка, хотят знать, какие преимущества она дает. Вот только некоторые из них:

  • довольно высокий процент по выплатам. Такой тип сотрудничества дает возможность получать высокий доход;
  •   работа Яндекс Такси осуществляется в режиме online через мобильное приложение, которое совершенствуется и периодически обновляется. Увеличивается территория обслуживания сервисом, что влечет за собой обновление интерактивных карт. Все это приводит только к одному: к росту количества реальных клиентов сервиса;
  • встречаются регионы, где конкуренция среди перевозчиков либо очень слаба, либо полностью отсутствует. В связи с этим партнерство с Яндекс будет единственно правильным решением, т.к. у многих пассажиров перевозчик пользуется заслуженным доверием.
  • это полностью легальная работа. Яндекс такси устанавливает партнерство только с лицензированными перевозчиками, поэтому вопросы, связанные с налогообложением или претензии со стороны финансовых органов, полностью исключены;
  • специально введен список рейтинга и те региональные партнеры, которые имеют высокий рейтинг, имеют привилегии в виде исключительных условий в процессе сотрудничества;
  • программное обеспечение для работы таксистов и обслуживания потенциальных клиентов составлено грамотно и предоставляется работодателем совершенно бесплатно, тогда как многие конкуренты-перевозчики предлагают своим работникам его купить;
  • оплату за проезд можно взять как наличными средствами, так и использовать безналичный расчет.

В интересах компании привлекать к работе региональных партнеров.  Некоторые хотят стать партнером Яндекс такси, чтобы подключать других водителей, или работать в качестве партнера на личном ТС. И какой бы вариант не был выбран, оба приносят выгоду, каждый имеет свои преимущества и оба достойны более детального рассмотрения.

Условия партнерской программы

Чтобы сотрудничество с системой Яндекс Такси было плодотворным, необходимо подключить машины таксопарка-партнера к приложению Таксометр от Яндекс. Благодаря этому приложению становится удобно взаимодействовать с клиентами, т.к. заказы приходят с тех адресов, которые расположены неподалеку от текущего местоположения такси.

В случае, если водитель находится на линии выполнения заказа, ему система дополнительно может подкинуть еще один, когда адрес нового заказа совпадает с маршрутом следования такси по первому адресу. Выходит, что, используя программное обеспечение, эффективность работы только возрастает.

Каждый заказ облагается комиссией, и Яндекс-система получает его. Но мобильное приложение предоставляется бесплатно и никаких вступительных взносов с партнеров компании никогда не взимают.

Компания выдвигает несколько важных условий для работы, одним из которых является договор о неразглашении, который затрагивает весь период сотрудничества и 5 лет после его прекращения.

Также партнерская программа предусматривает запрет взвинчивания цен на услуги перевозчика агрегатором компании. Все должны придерживаться тарифной сетки, разработанной Яндексом.

Компания, в соответствии с условиями партнерства, оставляет за собой право контролировать качество предоставляемых услуг посредником. Проверка осуществляется посредством привлечения тайных покупателей и вызовов, поставленных на контроль.

Помимо всего, 1 раз/ в 3-10 дней водитель должен предоставить фотографии состояния своего автомобиля, как снаружи, так и изнутри. Для того, чтобы фото соответствовало требуемому ракурсу, необходимо четко следовать инструкции.

Насколько часто нужно проводить эту процедуру, зависит прежде всего от оценок пассажиров и от того, как водитель прошел проверку в предыдущий раз.

Согласно условиям партнерского сотрудничества, плата за услугу может быть принята как наличными средствами, так и безналичным расчетом.

Кто может стать партнером Яндекс.Такси

Будущие партнеры сервиса должны соответствовать целому ряду условий и среди них:

  1. К заключению договора может быть привлечено юридическое лицо, имеющее официальную регистрацию и открытый счет в банке. Важно, чтобы работники таксопарка были официально оформлены или имели документ индивидуального предпринимателя.
  2. У партнера обязательно должна быть лицензия на право заниматься пассажирскими перевозками.
  3. Для каждого тарифа положено определенное количество машин и автопарк не может проигнорировать это условие. Их минимальное количество находится в полной зависимости от величины населенного пункта, где запускается бизнес. Если он достаточно маленький, то система разрешит подключить автопарк с 5-ю машинами. В крупных городах эта цифра значительно выше. В некоторых случаях по этому вопросу приходится договариваться.
  4. Водительский стаж всех претендентов на работу должен быть не менее 3-5 лет. Номера их телефонов должны быть переданы франчайзеру. В крупных городах страны, в том числе и в Москве, те водители, которые приняли для себя решение сотрудничать с Яндекс Такси, обязаны пройти экзамен перед подключением к приложению сервиса на знание улиц города и уставных правил Яндекс-перевозчика. Также каждый кандидат проходит проверку у психолога, который оценивает способность водителей справляться с нетипичными ситуациями на дорогах и умение разрешать конфликты, возникающие с неуравновешенными клиентами.
  5. Чтобы установить приложение, необходимо каждому водителю иметь мобильное устройство с операционной системой  iOS или Android.
  6. К работе администратора автопарка-партнера должен быть привлечен человек, который будет максимально корректен в своих высказываниях, особенно это касается ответа на негативные отзывы клиентов. Если необходимо, то он должен уметь принять соответствующие меры.
  7. Оформить сотрудничество с системой Яндекс Такси для ведения бизнеса можно в том случае, если на счету компании-партнера будет достаточное количество средств.

Для создания таксопарковой службы требуется:

  • юридическому лицу пройти регистрацию и принять на работу бухгалтера;
  • как только будет подписан договор, пройти небольшое обучение;
  • взять в аренду или приобрести офис вместе с площадкой и обзавестись всей требуемой оргтехникой;
  • подобрать автомобили соответствующего класса, приобрести их, поставить на учет и позаботиться о получении лицензии;
  • привлечь к работе водителей.

Для того, чтобы открыть бизнес, необходим стартовый капитал в размере от 3 млн. руб. Яндекс-компания, если необходимо, может помочь в некоторых делах, которые связаны с анализом состояния рынка перевозчиков в вашем регионе и на основе этих данных разработать финансовый план. Иногда она помогает приобрести автомобили с приличной скидкой и застраховать их.

Чтобы стать партнером Яндекса, необязательно связываться с ним напрямую, можно это сделать и через агрегатора.

Как подать заявление на партнерство с Яндекс Такси

О том, как стать партнером Яндекс Такси, постепенно становится ясно. Но не все знают, что не каждый может им стать.

В самом начале нужно проверить автопарк на соответствие требованиям. Если необходимо придется внести дополнения или вовсе сменить некоторое количество автомобилей.

Для того, чтобы стать полноценным партнером, нужно зайти на официальный сайт компании и внести следующие данные в анкету:

  • как официально называется ваш автопарк;
  • название города (всех городов, где работают машины вашего таксопарка);
  • полное ФИО и контактный телефон;
  • E-mail (можно обойтись и без него);
  • автомобили и их количество, которые полностью соответствуют условиям тарифов.

Как только будет отправлена анкета, с будущим партнером свяжется сотрудник компании. В случае одобрения заявки сотрудник Яндекса перейдет к обсуждению деталей сотрудничества, и если они будут приняты, то останется только оформить договор.

Как происходит подключение партнеров к Яндекс Такси

Чтобы подключиться к партнерке, необходимо посетить офис компании Яндекс Такси, который есть в каждом региональном центре. Вполне достаточно побывать там всего лишь 1 раз, чтобы пройти регистрацию, проконсультироваться и подключить программное обеспечение перевозчика. И только после прохождения всех этих процедур можно приступать к работе.

Бывают причины, по которым водитель не может лично посетить офис. В этом случае Яндекс предоставляет право воспользоваться online-вариантом для регистрации.

Для этого необходимо будет воспользоваться электронной почтой и переслать сканы всех требуемых документов.

Заявку обязательно рассмотрят в установленные сроки и если ее удовлетворят, то на E-mail водителя, который он должен будет указать при регистрации, придет код для активации программы.

Работа в такси за 2 клика! Начни зарабатывать от 1000 рублей в час!
Подключиться

Прямой партнер Яндекс Такси: ИП на личном автомобиле

У многих водителей возникает интерес к вопросу, как стать прямым партнером в такси от Яндекса, если уже есть свой личный автомобиль, есть желание работать именно на нем и возможно ли это в принципе.

Ответ будет утвердительным: да, можно, если претендент и его автомобиль будут соответствовать строгим требованиям перевозчика. Перед тем, как устраиваться на работу в Яндекс, водитель должен получить статус индивидуального предпринимателя, который даст ему право получить лицензию. Только после этого он будет официально трудоустроен в компании.

Чтобы обзавестись лицензией или в случае, если возникли проблемы с ее получением, нужно обратиться в Росгостакси или другую подобную организацию, специалисты которых помогут в кратчайшие сроки оформить столь важный документ, без которого устроиться на работу в Яндекс Такси невозможно.

В таких компаниях можно воспользоваться возможностью и приобрести полностью весь пакет услуг, который включает в себя оформление лицензии, получения права считаться ИП и даже подключиться к Яндекс-перевозчику без лишних проблем.

В чем преимущество прямого партнера

Что касается преимуществ, то прямой партнер Яндекса имеет их в разы больше, т. к. работать он будет напрямую с работодателем, а не с многочисленными посредниками, которые нацелены получить свою долю дохода каждый. Тем, кто по каким-то причинам не может подключиться к партнерскому соглашению, придется использовать другого партнера для подключения, который держит этот бизнес в городе.

Очень важно знать, какие факторы оказывают влияние на рейтинг таксопарка. Это в первую очередь количество обслуживаемых пассажиров, положительные отзывы, подключение большого количества автомобилей с разной тарифной сеткой, объем перевозок и заработка.

Поэтому, чтобы стать партнером таксопарка, нужно в первую очередь ознакомиться с его профилем, изучить рейтинг и принять для себя решение, стоит ли к нему подключаться.

Для тех, кто решил стать партнером Яндекс такси: советы

  • Если желающий получить специальность таксиста — новичок, то ему вовсе не обязательно примыкать к какому-то автопарку, становиться в нем водителем и потом уже действовать, как индивидуальный предприниматель. Для таких людей в Яндекс Такси предоставляется более простая схема сотрудничества, которая заключается в том, что они должны в начале получить в своем регионе свидетельство, предоставляющее возможность вести предпринимательскую деятельность в индивидуальном порядке. После этого получить на руки лицензию.
  • Если вы хотите знать о том, какую схему подключения для прямого сотрудничества предлагают другие организации, то на примере Росгостакси мы вам предоставим эту возможность: в начале с вас возьмут денежную сумму за регистрацию, затем большая часть вашего дохода будет уходить в карман работодателя. Есть компании, в которых отчисление составляет 75% и выше.
  • Обычно лицензия, которую необходимо получить для того, чтобы осуществлять перевозку пассажиров, выдается на 5 лет. После окончания этого срока ее нужно продлить.
  • Еще необходимо будет получить документ, который подтвердит оплату налоговых сумм на доход за 1 или несколько месяцев предпринимательской деятельности.

Каждый волен идти своим путем. Но если учитывать все «за и против», преимущества и недостатки, то все, что получают партнеры Яндекс такси, выделяется на фоне остальных.  Вне всякого сомнения, стоит стать партнером именно этого перевозчика.

Стоит ли подключаться к партнерке Яндекс Такси?

Подключение считается довольно выгодным, так как минимальная ставка официального партнера такси от Яндекса равна всего лишь 9%.

При оформлении необходимых документов придется немного побегать, но это приятные хлопоты, ведь сотрудничество с Яндексом в регионах — крайне выгодное мероприятие. В отдаленных районах к сервису еще не успели подключиться, поэтому исключена какая-либо конкуренция даже со стороны перевозчиков, работающих в этих районах.

С подключением партнерской программы сократится и время ожидания клиентов. Нет никакого запрета на то, чтобы по дороге подхватить попутчика или оказать другие услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа.

Все будет зависеть от того, насколько грамотно водитель расставит свои приоритеты и распорядится своими ресурсами. Именно от этого зависит сумма прибыли. Как только водитель подключится к партнерке Яндекс Такси, он поймет, как это выгодно.

Видео: Работа в Яндекс Такси

Источник: http://telefon-yandex-taxi.ru/kak-stat-partnerom-yandeks-taksi.html

Яндекс.Такси | Откройте свой таксопарк

Это программа Яндекс.Такси, в которой предприниматели получают помощь в открытии таксопарка с собственными автомобилями.  Наши сотрудники проводят обучение, помогают получить финансирование и приобрести автомобили на выгодных условиях. 

После запуска таксопарка мы продолжаем сотрудничество с предпринимателями: консультируем и делимся опытом.

Ниже приведены примерные расчеты экономики таксопарка исходя из аналитических данных Яндекс.Такси. Не являются гарантированными значениями. Более точные расчеты, адаптированные под вашу ситуацию, подготовит менеджер программы «Мой таксопарк».

    Большая часть средств, которые вы вкладываете в создание таксопарка, идут на приобретение ликвидного актива — автомобилей. Если вы решите закрыть бизнес, то с помощью Яндекс.Такси сможете передать автомобили другому парку вместе с остатком лизинговой задолженности или реализовать их на рынке самостоятельно.

«Программа „Мой таксопарк“ прекрасно помогает новичкам начать первые шаги с нуля.
На своем примере могу смело сказать, что команда профессионалов, работающая по этой программе, с первых дней помогала во всех вопросах, начиная от настройки диспетчерской до покупки автомобилей. 

Все вопросы решаются оперативно, партнеры нацелены на достижение результата. Присутствует обратная связь, позволяющая партнерам рассказать о своих проблемах и задать все интересующие вопросы. От нашего таксопарка хочу сказать большое спасибо всей команде программы, которая помогает нам с первого дня»

«Хочу поделиться своими впечатлениями о работе с Яндекс.Такси по программе „Мой Таксопарк“.
Наша компания начала работать с Яндекс.Такси в мае 2018 года. Пару месяцев мы поработали в качестве парка с подключаемыми водителями на своих авто. Затем было принято решение создать свой парк автомобилей. Поделились информацией о данном решении с Яндекс.Такси. Были приятно удивлены, что существует программа „Мой таксопарк“. Именно в рамках этой программы мы приобрели на настоящий момент 30 автомобилей (20 Renault Logan и 10 Datsun on-DO) с большой скидкой. Понравилась быстрая реакция сотрудников Яндекс.Такси на возникавшие вопросы, ну и, естественно, их быстрое решение. 

Мы довольны сотрудничеством с Яндекс.Такси и надеемся, что и в дальнейшем все будет складываться именно в этом ключе!»

«Мы сотрудничаем с Яндекс.Такси с 2012 года, работаем в 8 городах и постоянно расширяемся. В этом помогает программа „Мой таксопарк“ — с ней мы получили крупную партию автомобилей со скидкой. Работая с Яндекс.Такси, мы сокращаем большой бюджет на маркетинг и диспетчеризацию, тем самым, сосредоточены на самом парке и его работе. Кроме того, менеджеры Яндекс.Такси постоянно на связи с нами и сообщают, если выручка снизилась. А при необходимости помогают в решении проблем. 

Работая вместе с Яндекс.Такси мы понимаем, что нас ждёт только рост и развитие, так как мы работаем с ведущей IT-компанией в РФ»

Источник: https://taxi.yandex.ru/mypark/

Свой таксопарк в Яндекс Такси

Сервис Яндекс Такси – это информационно ориентированная компания, которая направляет условия на развитие бренда и привлечение внимания потенциальных пассажиров.

В планах сервиса нет открытия собственных таксопарков. Концепция развития не включает в себя закупку транспортных средств и организацию перевозки пассажиров.

Все эти функции отдаются на аутсорсинг частным водителям или таксопаркам.

Открыть свой таксопарк в Яндекс Такси может любой человек, обладающий стартовым капиталом.

Для этого не потребуется иметь организаторские способности, продумывать маркетинговую схему, разрабатывать пошаговый бизнес-план. Все инструменты ведения бизнеса предоставляет компания Яндекс Такси.

Её предложение о партнерстве – это своего рода франшиза, за использование которой пока не взимаются деньги.

Преимущества и перспективы развития

Рынок пассажирских перевозок – это постоянно развивающееся поле ведения перспективного бизнеса. Объемы пассажирского потока возрастают с каждым гордом. Стабильно высокая маржинальность позволяет быстро окупать первоначальные вложения и получать гарантированную прибыль.

Безусловно, есть риски. Но они учитываются в индивидуально разрабатываемой бизнес-стратегии для каждого потенциального партнёра. Перед тем как стать таксопарком Яндекс Такси, предпринимателю придется пройти курс обучения, в ходе которого он усвоит базовые принципы работы предприятия подобного типа.

Стать партнером Яндекс Такси с таксопарком может как уже действующая компания, так и начинающий предприниматель. Основные преимущества партнёрства:

  • обучение всем процессам организации и управления таксопарком в современных реалиях не позволит допустить серьезных ошибок, ведущих к банкротству;
  • в момент запуска бизнеса не потребуется проводить работу по маркетинговому продвижению (не нужно вкладывать деньги в рекламу);
  • предоставляется уже разработанное и проверенное программное обеспечение;
  • сотрудники сервиса помогают организовать документооборот, ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • все бизнес-процессы заранее просчитываются и прописываются экономистами Яндекс Такси;
  • осуществляется полное информационное сопровождение в вопросах покупки транспортных средств, их постановке на учет в ГИБДД, страхованию, лицензированию и брендингу;
  • предоставляется консультационная помощь по любым вопросам, связанным с ведением бизнеса;
  • сервис привлекает водителей и перенаправляет их на работу в таксопарк;
  • сервис обеспечивает стабильную загрузку транспортных мощностей заявками на пассажирские перевозки, что положительно сказывается на динамике движения финансовых потоков.

Средний срок окупаемости вложений при открытии таксопарка Яндекса Такси составляет 30 месяцев. В крупных городах этот срок меньше, в средних (с численностью до 500 000 человек) немного больше.

Безубыточный период начинается практически сразу, поскольку поступление заказов начинается с момента открытия таксопарка.

После завершения периода возврата инвестиций прибыль составляет около 40 % в год.

Помощь Яндекс Такси при открытии

Перед тем, как создать свой таксопарк в Яндекс Такси необходимо связаться с представителями сервиса и уточнить – есть ли такая возможность в вашем городе.

В число приоритетных задач сервиса при оказании помощи в организации бизнеса входит расчет потенциальной окупаемости вложений.

Если в городе уже достаточное количество таксопарков-партнеров, то новому претенденту будет отказано или предложено работать в другом населенном пункте.

Если решение положительное, то будущий партнер получает подробные пошаговые инструкции: как открыть свой автопарк Яндекс Такси, что нужно сделать, какие документы оформить и т.д. Под руководством Яндекс Такси свой автопарк сможет создать с нуля даже начинающий предприниматель.

Помощь сервиса при открытии будет заключаться в следующем:

  • для партнера разрабатывается бизнес-план на основе действующих реалий его региона;
  • с компаниями-партнерами достигается договоренность о предоставлении максимально выгодных условий для приобретения транспортных средств;
  • проводится консультационная работа по вопросам организации лицензирования, постановки на учет в ГИБДД, страхованию, брендированною;
  • полное информационное сопровождение по вопросам регистрации юридического лица;
  • внедрение и подготовка к работе программного обеспечения;
  • отладка бизнес-процессов финансового характера (открытие расчетных счетов, отработка схем взаимодействия по взаиморасчетам и т.д.);
  • полный цикл обучения аспектам управления таксопарком;
  • помощь в решении кадрового вопроса (сервис принимает заявки от водителей и перенаправляет их для работы в таксопарки своих партнеров).

Все вопросы взаимодействия при открытии таксопарка партнер обсуждает предварительно с представителями Яндекс Такси. После согласования начинается работа по подготовке и регистрации нового бизнеса.

Что нужно для открытия таксопарка
Стартовый капитал 1 000 000 – 5 000 000 рублей
Регистрация юридического лица в ФНС РФ Рекомендуется создавать Общество с Ограниченной Ответственностью с уставным капиталом 10 000 рублей
Покупка транспортных средств Рено Логан, Лада Веста, Киа Рио, Хёндай Солярис и другие бюджетные модели
Открытие офиса Для организации диспетчерской службы, консультационного сервиса водителей
Организация стоянки для автомобилей Желательно предусмотреть возможность установки собственной мойки, зона для проведения фотоконтроля и т.д.

Как подключить действующий таксопарк?

Многие действующие таксопарки сталкиваются с тем, что Яндекс Такси вытесняет их с рынка пассажирских перевозок.

Пассажирам гораздо удобнее пользоваться специальным приложением, позволяющим отслеживать движение вызванного автомобиля, оценивать качество обслуживания, видеть фиксированную стоимость поездки, иметь возможность оплачивать такси банковской картой и т.д.

Разработка собственного ПО для небольших таксопарков не выгодна. Поэтому они предпочитают заключать партнерские соглашения с федеральными диспетчерскими службами вызова такси.

Яндекс Такси является наиболее значимым игроком на современном рынке такси в России. Подключение таксопарка к Яндекс Такси гарантирует стабильный поток заявок, возможность выхода на новый уровень управления предприятием, высокую конкурентоспособность.

Подключить таксопарк к Яндекс Такси можно только после согласования возможности этого процесса. Для этого нужно на сайте сервиса заполнить заявку и провести согласование всех аспектов партнерства.

Дальнейшие шаги по подключению:

  • подготовка пакета учредительных документов юридического лица;
  • стационарный контроль всех имеющихся транспортных средств с целью определения их пригодности для работы по стандартам сервиса;
  • предоставление выборочной финансовой отчетности для разработки бизнес-плана;
  • получение рекомендаций по внедрению бизнес-процессов и программного обеспечения;
  • прохождение курса подготовки кадров для эффективного управления таксопарком;
  • при необходимости обновление автопарка (оказывается помощь в оформлении лизинга, страхования, оформления, брендинга).

После внедрения всех рекомендаций таксопарк получает статус партнера, с ним заключаются дополнительные соглашения, налаживается финансовое взаимодействие.

Как открыть таксопарк с нуля?

Теперь разберемся в том, как открыть свой таксопарк в Яндекс Такси, если ранее опыта подобной деятельности не было. По руководством сервиса подобная цель может быть реализована с минимальным риском. Но потребуется пройти подготовительный этап. Он включает в себя сбор первоначального капитала, прохождение курса обучения, регистрацию юридического лица и т.д.

Важно!
Согласно рекомендациям компании, перед как открыть таксопарк в Яндекс Такси в Москве, бизнесмену потребуется подготовить не менее 5 000 000 рублей. В городах, где численность населения превышает один миллион человек, для старта потребуется не менее 3 000 000 рублей. Проще всего открыть таксопарк в городах с численностью населения до 500 000 человек. В этом случае для успешного старта потребуется 1 000 000 рублей.

После того, как стартовый капитал подготовлен, можно на сайте сервиса подать заявку, в которой требуется указать город, планируемый для работы, размер инвестиций, контактные данные. Если будет принято положительное решение представителями Яндекс Такси, то предпринимателю будет предложено:

  • зарегистрировать в налоговой инспекции юридическое лицо (распространена форма ООО);
  • открыть расчетный счет в банке;
  • пройти курс подготовки для эффективного управления таксопарком;
  • подписать договор с ООО «Яндекс Такси»;
  • при информационной поддержке сервиса приобрети транспортные средства, поставить их на учет в ГИБДД, провести лицензирование, страхование, брендирование;
  • внедрить программное обеспечение для осуществления управленческой деятельности;
  • открыть офис, где возможно будет располагаться диспетчерская служба.

После полной готовности начинается работа. Таксопарк подключается к системе Яндекс Такси, его водители получают возможность обслуживать заявки пассажиров. В среднем подготовительный этап занимает 3-4 недели.

Поддержка таксопарков-партнёров

После запуска бизнеса партнеру потребуется время для полного погружения в этот процесс. Техподдержка Яндекс Такси для таксопарков помогает решать все возникающие вопросы, решать появляющиеся проблемы. Она осуществляется с помощью разных каналов связи:

  • предоставляется персональный менеджер, который готов проконсультировать в будние дни с 9:00 до 19:00 по МСК;
  • срочные вопросы можно задать по телефону горячей линии (8 499 705 8888 в Москве, 8 812 389 3333 в Санкт-Петербурге, 8 343 226 0966 в Екатеринбурге);
  • в интерфейсе программного обеспечения, через которое осуществляется регулирование бизнес-процессов;
  • с помощью электронной почты.

Источник: https://ya-taxi-rabota.info/voditelyu/svoy-taksopark-v-yandeks-taksi.html

Как открыть таксопарк в партнерстве с Яндекс.Такси

Никита Тяжкун рассказывает о практике открытия собственного таксопарка в партнерстве с сервисом Яндекс.Такси, описывает необходимые условия, которые нужны для старта бизнеса

Сфера IT в настоящий момент очень динамично развивается, она упрощает жизнь пользователям, дает возможность самым предприимчивым из них построить успешный бизнес. Это стало возможным и в сфере таксомоторных перевозок, куда несколько лет назад интегрировались онлайн-сервисы по заказу такси.

Именно онлайн-платформы стали быстро и эффективно решать проблему того, как соединить спрос (пользователя, который хочет быстро добраться до места назначения) и предложение (водителя), попутно сокращая время ожидания автомобиля для одного и холостой пробег для другого. Сейчас все больше и больше пользователей заказывают автомобиль через приложение, популярность такой услуги растет с каждым днем, поэтому таксопарки стали активнее развивать сервис и вкладываться в обновление парка автомобилей.

Благодаря программе «Мой таксопарк» от Яндекс.

Такси можно или запустить бизнес с нуля, или расширить свой таксопарк: скидки до 16 % на автомобили самых популярных в такси марок и моделей, специальные тарифы на страхование и доступные условия финансирования с минимальными вложениями. Яндекс.Такси договорился о специальных условиях для таксопарков, чтобы максимально упростить процесс обновления парка автомобилей.

Минимальное количество приобретаемых автомобилей по программе «Мой таксопарк» — 10, это число необходимо, чтобы обеспечить устойчивость экономики таксопарка к возможным простоям из-за ремонтов.

Для участия в программе нужно не только направить заявку, но и заранее решить вопрос финансирования покупки автомобилей.

Например, для парка, состоящего из Volkswagen Polo, в среднем потребуется от 1,5 миллиона рублей до 7,5 миллиона рублей в зависимости от способа приобретения автопарка.

Эти инвестиции необходимы, чтобы покрыть затраты на приобретение автомобилей, либо внести аванс по лизинговой сделке, а также оплатить страховые премии по полисам ОСАГО и каско, провести оклейку кузова и прочее.

После того, как заявка на участие в программе отправлена, будущий владелец таксопарка получает обучающие материалы, а также ссылку на вебинар, благодаря которому он узнает все детали о программе «Мой таксопарк».

Каждому участнику программы назначается персональный менеджер, который консультирует по всем вопросам, связанным с созданием парка.

Также доступны обучающие онлайн-материалы по ключевым вопросам работы таксопарка: найм сотрудников, мотивация водителей, подготовка и обслуживание автомобилей и так далее. Затем специалисты Яндекс.

Такси помогают оформить документы для лизинговой компании, подобрать и приобрести автомобили на выгодных условиях, получить ОСАГО. Кураторство продолжается и далее: специалисты Яндекс.Такси наблюдают за операционными показателями таксопарка, чтобы при необходимости подсказать оптимальное решение.

На владельце парка по факту его запуска остаются обслуживание и ремонт автомобилей, найм водителей и финансовое планирование. Даже начинающий предприниматель может быть уверен в обеспеченности своих автомобилей заказами и отсутствии простоев.

Есть два способа приобретения автомобилей: это или 100 % оплата автомобиля, или лизинг. Первый, классический, это простая покупка. Его огромный «плюс» — машины сразу в собственности. И в то же время есть «минус»: длительное ожидание запуска парка, так как быстро накопить нужную сумму могут не все.

Например, Volkswagen Polo будет стоить от 683 320 рублей за один автомобиль (с учетом скидки для партнеров Яндекс.Такси), соответственно, владельцу автопарка нужно около 7 миллионов рублей единовременно. Плюс, надо заложить расходы на страховки, ТО, ремонт, комплекты шин.

Второй вариант — это лизинг. Этот финансовый инструмент для таксопарков начал активно развиваться в 2017 году.

На протяжении длительного периода времени инвестиции в таксомоторную отрасль считались одним из самых рискованных видов бизнеса. Вплоть до того, что предприниматели-таксисты скрывали целевое назначение приобретаемых автомобилей, для чего оформляли в кредит по 1-2 машины на себя, родственников и друзей.

  • Для участия в программе клиенту достаточно иметь шестимесячный опыт предпринимательской деятельности в любом направлении и небольшой стартовый капитал — от 1,5 миллиона рублей.
  • Например, для приобретения Volkswagen Polo (стоимостью от 683 320 рублей) в лизинг предпринимателю в среднем потребуется:
  • Авансовый платеж от 10 % — 68 332 рубля;
  • ОСАГО — 25 000 рублей;
  • Каско — 26 500 рублей;
  • Оклейка автомобиля — 10 000 рублей.

При этом ежемесячные платежи для новичка рынка составят около 26 тысяч рублей на срок 36 месяцев за один автомобиль. При желании снизить финансовую нагрузку на старте в лизинговые платежи дополнительно могут быть добавлены оклейка и каско за первый год.

Стоит учитывать, что предложения по лизинговому финансированию постоянно модифицируются, следуя за потребностями рынка. Для партнеров, проработавших более года с одним из крупных сервисов в России, доступны сделки без первоначального взноса или без обязательств по страхованию каско — для больших таксопарков.

В рамках стандартных условий страхуются риски «Тотал» и «Угон», которые защищают клиента от полной утраты автомобиля как актива.

В случае же освобождения клиента от обязательства по страхованию компания предоставляет право выбора клиенту, который он может сделать, основываясь на своем собственном опыте и, в большинстве случаев, как итог — оптимизация своих затрат на содержание парка.

Все говорит о том, что на рынке появились и развиваются продукты, максимально адаптированные под потребности конкретной отрасли, которые отвечают жестким требованиям с точки зрения риска для его инвесторов и, самое главное, требованиям потребителя с точки зрения доступности и эффективности.

Среди онлайн-сервисов по заказу автомобилей и лизинговых компаний формируется среда жесткой конкуренции, выраженная в борьбе за потенциального партнера и клиента.

В первую очередь это говорит о том, что предлагаемые решения для открытия или развития собственного таксомоторного бизнеса будут и дальше динамично развиваться, снимая большинство вопросов для всех участников и увеличивая его финансовую привлекательность.

Источник: https://delovoymir.biz/kak-otkryt-taksopark-v-partnerstve-s-yandekstaksi.html

Как открыть таксопарк

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения.

Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза.

Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики.

Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными.

Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы.

Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах.

И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет.

Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%.

Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи.

Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность.

Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.

Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%.

Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили.

Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов.

Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber.

Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль.

Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента.

Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей.

И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб.

выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе.

Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы.

Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю.

Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий.

Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу.

Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь.

Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси.

Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка.

Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Источник: https://kontur.ru/articles/4786

Ссылка на основную публикацию