Уведомительная регистрация коллективного договора

Российское законодательство не обязывает руководителей организации заключать коллективный договор с сотрудниками. Оформление этого локального документа – исключительно инициатива работодателя.

Составление бумаги, отражающей социально-трудовые отношения между директором предприятия и служащими, подразумевает уведомительную регистрацию в государственных органах власти.

Вступление нормативного акта в юридическую силу не зависит от постановки бумаги на учет.

Понятие коллективного договора

Правовой документ, который подписывается между руководителем организации или индивидуальным предпринимателем и работником, регулирует и стабилизирует трудовые отношения на предприятии.

Составление договора находится в компетенции администрации компании. К переговорам по инициативе руководителя могут быть привлечены другие специалисты. Акт включает информационные и локальные нормы.

Стороны самостоятельно определяют содержание, структуру документа. Основные тематические разделы:

  • размер заработной платы, премий, пособий, компенсаций;
  • льготные условия;
  • занятость, переобучение граждан;
  • режим отдыха и труда;
  • совокупность факторов производственной среды, влияющих на состояние и здоровье граждан;
  • обязательства руководителя по обеспечению гарантий деятельности предприятия.

Уведомительная регистрация коллективного договораВопросы трудовых отношений могут быть отражены в основном соглашении или отдельном приложении. Законодательством не определено составление колдоговора в обязательном порядке при трудоустройстве. При отсутствии локального нормативного акта работодатель должен выполнять правила, установленные Трудовым Кодексом. В соответствии со ст. 40 ТК РФ документ подписывается сторонами в течение 3 месяцев с момента начала переговоров. Если на протяжении указанного срока не были согласованы вопросы, касающиеся трудовых отношений, руководитель организации и работник обязаны составить протокол разногласий. Колдоговор заключается в филиалах, представительствах, обособленных структурах предприятия.

Внимание! При подписании документа интересы работодателя по ст.40 ТК РФ вправе представлять руководители подразделений или иные лица при определении соответствующих полномочий. Участвовать в переговорах от имени трудящегося могут сотрудники профсоюза или другого выборного органа.

Порядок уведомительной регистрации коллективного договора

Нормативный акт должен быть подписан сторонами после согласования тематических разделов. После заверения документа в течение 7 дней необходима регистрация коллективного договора. В соответствии со ст.

50 ТК РФ он направляется в указанный срок в орган по труду. Законом предусматривается право региональных представителей власти регистрировать колдоговоры, отраслевые территориальные соглашения в конкретном субъекте России.

Вступление локального акта в юридическую силу не зависит от факта постановки на учет.

Цели регистрации

Оформление нормативного акта в органах государственной власти дает конкретное и достоверное представление о деятельности предприятия, количестве локальных документов компании. Основные цели регистрации:

  • систематизация данных о составленных соглашениях;
  • выявление положений, ухудшающих условия труда работников;
  • контроль за исполнением пунктов договора;
  • анализ документа для дальнейшей помощи в разработке правовых актов.

Отправленный на уведомительную регистрацию коллективный договор дает возможность сотрудникам контролирующего ведомства оценить условия труда работников в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении нарушений граждане, занимающиеся постановкой локальных актов предприятий на учет, вправе обратиться в государственную инспекцию и аннулировать положения в документе.

Изучение колдоговоров разных компаний на этапе регистрации позволяет оценить предоставляемые условия для работы, совершенствовать правовое регулирование социальных и трудовых отношений между руководителем и сотрудниками.

Этапы

Уведомительная регистрация коллективного договора подразумевает соблюдение определенных правил. В региональных ведомственных структурах может действовать обособленный порядок оформления нормативного документа. Основные этапы постановки локального акта на учет в государственный орган:

  1. Подготовка документации.
  2. Передача договора и сопроводительного заявления в специальный орган или территориальные ведомственные структуры по труду.
  3. Проверка нормативного акта государственной инстанцией в течение 14-30 суток.
  4. Регистрация на протяжении 5 дней или письменное уведомление в отказе получения госуслуги.

Важно знать! Наличие отклонений от норм, установленных законодательством, является основанием для отказа в постановке договора на учет.

При отсутствии нарушений документу присваивается идентификационный номер и данные локального акта заносятся в специальный реестр.

После регистрации два экземпляра отправляются на предприятие, третья копия остается в органе по труду до окончания действия договора. Последующие внесения изменений требуют обязательной постановки на учет.

Отсутствие регистрации может быть расценено представителями государственной инстанции как нарушение трудового законодательства.

Необходимые документы

Уведомительная регистрация локального акта требует подготовки. До передачи колдоговора в орган по труду необходимо собрать документы. Основной список:

  • коллективный договор;
  • сопроводительное письмо;
  • протокол общего собрания.

Основная бумага – непосредственно нормативный акт. Директор предприятия обязан предоставить три экземпляра с проставленными подписями сторон и печатью компании. Страницы договора должны быть прошиты и пронумерованы в каждой копии.

В сопроводительном письме руководитель обязан указать персональные данные сторон соглашения, контактные телефоны участников обсуждения, информацию о деятельности организации, количество сотрудников на предприятии, название профсоюза.

Внимание! При подписании локального акта представителям работника необходимо предоставить протокол, свидетельствующий о проведении переговоров сторон для определения структуры, тематических разделов документа от имени трудящегося.

Место регистрации

В соответствии со ст. 50 ТК РФ постановить на учет межотраслевой коллективный договор можно в ведомстве по труду.

Соглашения регионального значения регистрируются органами исполнительной власти в конкретном субъекте России. В каждом отдельном городе могут быть установлены правила оформления локальных актов предприятий.

Подать документы для регистрации колдоговора можно в территориальном отделении многофункционального центра.

Сроки регистрации

Руководитель организации обязан отправить заявление и коллективный договор в государственный орган труда в течение 7 дней после подписания соглашения. Время рассмотрения документов составляет 30 суток.

Срок прохождения административных процедур при письменном обращении не превышает 15 дней.

После получения положительного ответа о регистрации локальном акту присваивается идентификационный номер на протяжении 5 суток.

Уведомительная регистрация коллективного договора
Составление договора подразумевает постановку юридической бумаги на учет в государственном органе власти. Российское законодательство обязывает работодателя направить локальный документ на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента проведения переговоров между руководителем предприятия и сотрудниками. Выявление условий, ухудшающих положение трудящихся граждан, является основанием для отказа в постановки на учет нормативного акта.

Источник: https://trudopravo.ru/contract/raznovidnosti/registratsiya-kollektivnogo-dogovora.html

Уведомительная регистрация коллективных договоров

Уведомительная регистрация коллективного договора

Нужно ли регистрировать коллективный договор, определяет ст. № 50 ТК РФ. Нормативный документ обязует все предприятия на протяжении 7 дней после подписания соглашения зарегистрировать его в специальном органе по труду.

Зачем нужна регистрация коллективного договора

Основные цели регистрации:

  • Систематизация данных о числе и составе заключенных соглашений.
  • Определение ухудшающих положение работников условий по закону о труде.
  • Надзор за исполнением всех пунктов документа.
  • Помощь в разработке соглашений.

Где регистрируют коллективный договор

В соответствии с законом, регистрация коллективного договора производится специальным органом по труду:

  • Межотраслевые и отраслевые соглашения федерального уровня партнерства регистрируются федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за исполнение закона о труде.
  • Коллективные договоры регионального и территориального уровня регистрируются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Важно! Где регистрируется коллективный договор, иногда устанавливается региональным законодательством. Такими полномочиями могут быть наделены даже органы местного самоуправления. Поэтому, рекомендуется уточнять о месте проведения регистрации коллективных договоров в городе местонахождения компании.

В какие сроки регистрируются коллективный договор и соглашения

Договоры подаются на уведомительную регистрацию в течение 7 календарных дней после их подписания. После чего, на протяжении двух недель, документ внимательно изучают. Проверяющий орган смотрит соответствие соглашения нормам закона. Только после этого производится его согласование и регистрация.

Факт проведения уведомительной регистрации не влияет на дату вступления в силу коллективного договора.

Порядок регистрации коллективного договора

Уведомительная регистрация коллективных договоров совершается в несколько этапов:

  1. Подготовка документации для сдачи в компетентный орган:
    • требуется подготовить три экземпляра соглашения. Все визы и печати в документе должны быть настоящими. Страницы каждого документа нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Обязательно обозначить количество пронумерованных и прошнурованных листов в конце документа;
    • дополнительно готовится сопроводительное письмо. Оно содержит информацию:
      • личные данные сторон, заключивших соглашение;
      • сотовые телефоны участников отношений;
      • обозначение административного округа, к которому принадлежит организация;
      • отрасль по виду деятельности компании;
      • количество людей на предприятии;
      • название профсоюзного органа;
    • когда соглашение заключено представителями работников, дополнительно потребуется подготовить протокол общего собрания о наделении полномочий на ведение переговоров и заключении договора от имени работника. Уведомительная регистрация коллективных договоров совершается бесплатно.
  2. Собрав всю требуемую документацию необходимо сдать её в орган по труду.
  3. На протяжении двух недель инстанция проверяет документ на наличие нарушений.
  4. Если обнаружены ухудшения положения работников, ставится отметка на оттиске печати — «замечания на __ листах».

    Важно! Наличие отклонений от норм является основанием для отказа в регистрации договора.

    Когда нарушения не выявлены, осуществляется непосредственная регистрация документа:

    • в журнале учета с присвоением им номера и указанием даты согласования;
    • информация о коллективном договоре отражается в специальном реестре.
  5. Два экземпляра документа возвращаются сторонам трудовых отношений. Третий экземпляр хранится в регистрирующем органе до окончания срока действия документа.

Все изменения и дополнения, которые вносятся в коллективный договор, требуется регистрировать по стандартной схеме.

Согласно закону, коллективный договор подлежит регистрации в обязательном порядке. Если организация не предоставляет такие соглашения на уведомительную регистрацию, проверяющие инстанции могут расценить данное бездействие нарушением трудового законодательства. Тогда организацию привлекут к административной ответственности в виде штрафных санкций.

Источник: https://spmag.ru/articles/uvedomitelnaya-registraciya-kollektivnyh-dogovorov

Уведомительная регистрация коллективных договоров

Уведомительная регистрация коллективного договора

Коллективный договор — это обязательный локальный документ, который составляется при участии всех сотрудников организации и при учете мнения профсоюзного комитета.

Составляя проект документа, следует учитывать, что этот локальный нормативно-правовой акт опирается на норму действующего законодательства в РФ и не может ухудшать его. Нормы составления документа и его регистрации строго регламентированы и обязательны к соблюдению.

Читайте также:  Бизнес-план тату салона: как открыть с нуля и что нужно, сколько нужно вложить денег для открытия?

Цель регистрации

Коллективный договор заключается в организациях для правовой регулировки трудовых взаимоотношений между работодателем и нанятыми сотрудниками.

Этот документ, является частью внутренней нормативной документации, которая носит договорной порядок и не может быть принята лишь одной из сторон.

Данный вид ЛНПА основан на существующих нормах права и содержит информацию о конкретных обязательствах сторон.

Обязательность колдоговора прописана в Трудовом кодексе РФ, в нем же и устанавливаются общие нормы для его составления.

Наниматель должен четко придерживаться основного правила – не ухудшать условия труда для наемных лиц по сравнению с установленными в государственных НПА.

В идеале колдоговор призван не только конкретизировать обязанности работодателя по отношению к работникам, но и улучшить трудовые условия для коллектива.

Где регистрируется договор

Регистрация коллективного договора производится с целью возможности выявления недопустимых несоответствий. По этой причине каждый вновь принятый документ должен в установленные сроки быть направлен в орган по труду.

В течение семи дней с даты подписания ЛНПА наниматель обязан направить документы в отдел по труду и занятости населения, к которому организация прикреплена территориально.

Сотрудники отдела по труду сверяют содержание пунктов с действующими на данный момент нормами законодательства.

Обязанность по составлению самого документа, как и по его регистрации полностью лежит на организации-работодателе. При несоблюдении сроков или игнорировании необходимости предоставления ЛНПА для регистрирования, организация будет подвергнута административному наказанию.

Сотрудники органов труда являются той третьей независимой стороной, целью которых является защита интересов наемных лиц и невозможность ущемления их законных прав.

Оформление договора

Ни в Трудовом кодексе ни в иных законодательных актах нет никаких уточнений по поводу того какие пункты должны быть прописаны в коллективном соглашение в обязательном порядке.

Считается, что лишь стороны договоренности вправе определять, какие условия прописывать, а какие оставлять вне уточнений.

Между тем Минтрудом РФ в 2003 году была утверждена примерная форма колдоговора, которую можно брать за основу при разработке собственного проекта.

Структура документа в примерном наброске приведена в статье 41 ТК РФ. Согласно Трудовому кодексу в колдоговоре должны быть оговорены:

  1. Нормы оплаты труда, время гарантированных выплат, размер поощрений.
  2. Гарантируемые пособия, льготы и компенсация и условия того как они будут осуществляться.
  3. Нюансы регулирования заработной платы и иных выплат при экономических изменениях.
  4. Режимы труда и отдыха для разных групп работников.
  5. Продолжительность основных и дополнительных отпусков.
  6. Обязательность произвести повышение квалификации или переквалификацию.
  7. Условия труда несовершеннолетних, беременных женщин и иных наиболее уязвимых работников.
  8. Меры, применяемые работодателем в области охраны труда, экологической безопасности и охраны здоровья сотрудников.
  9. Каким образом будет производиться контроль за выполнением условий соглашения.

В документ могут включаться любые пункты, которые значимы для сторон и по которым были достигнуты взаимные договоренности.

Процедура регистрации

Регистрация коллективного соглашения проходит в два условных этапа.

  • Сперва документ, после того как окончательно согласован сторонами подписывается представителем организации, а именно ее директором, с одной стороны и представителем трудового коллектива с другой стороны. Представителем коллектива обычно выступает профсоюзная организация, в лице ее председателя.
  • После непосредственного подписания колдоговора и введения его в действие приказом в организации в течение семи дней он передается в отдел по труду. Бланк передается в оригинале, причем подготавливаются его три экземпляра (по одному для каждой стороны участника).

Хотя обязанность уведомительной регистрации и установлена статьей 50 ТК, но там же оговаривается, что сам документ вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Как только официальное заявление о вступлении в силу соглашения оговорено сразу необходимо соблюдать его требования.

Отдел по труду придает особое значение правовому регулированию документа и если будут обнаружены несоответствия, то такие пункты признаются недействующими.

Регистрироваться документ будет только после устранения всех неточностей.

Официальные публикации

С 1 января 2018 года в Нижегородской области изменен порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров организаций всех форм собственности.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 25 декабря 2017 года №175-З уведомительную регистрацию коллективных договоров проводит министерство социальной политики Нижегородской области.

В этой связи выстраивается новая система работы по данному направлению.

Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Вачского района» будет осуществляться прием коллективных договоров от организаций, находящихся на территории Вачского муниципального района, их доставка в министерство социальной политики Нижегородской области и возврат документов работодателям после уведомительной регистрации.

Прием документов будет осуществляться в УСЗН Ветлужского района по адресу: Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга, ул. Ленина, 50А

Министерство социальной политики Нижегородской области разработало для работодателей памятку по уведомительной регистрации коллективных договоров. Просим всех работодателей внимательно изучить новый порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и использовать в своей работе.

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ветлужского района»

Читайте так же:  Премия в 6-ндфл

Сокращенное наименование: УСЗН Ветлужского района

Директор: Бегаев Михаил Геннадьевич

Адрес: 606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга, ул. Ленина, 50А

Источник: https://lpk-sharya.ru/uvedomitelnaya-registratsiya-kollektivnyh-dogovorov/

Регистрация коллективного договора: порядок, образец сопроводительного письма, сроки, условия, требования

Коллективный договор распространяет свое действие на отношения внутри организации между работодателем и сотрудниками. Такой договор не является обязательным и подписывается по инициативе одной из сторон.

Согласно Трудовому кодексу, положения трудового договора не могут нарушать положение работников и гарантированные государством условия труда. Именно поэтому положения заключенного коллективного договора подлежат проверке на предмет злоупотреблений работодателем и регистрируется в контролирующих инстанциях.

Обязательно ли регистрировать коллективный договор

Согласно статье 50 Трудового кодекса, коллективный договор подлежит обязательной регистрации.

Трудовое законодательство возлагает обязанность по регистрации коллективного договора на работодателя независимо от того, от кого исходила инициатива в его подписании.

КоАП содержит ответственность за нарушение обязанности зарегистрировать договор по ч. 1 ст. 5.27 (за нарушение установленных требований трудового законодательства). Но отдельно такое нарушение в административном кодексе не прописано.

Целями регистрации коллективного договора выступают:

  1. Придание коллективному договору статуса правового акта.
  2. Сбор информации о количестве заключенных коллективных договоров и их содержании.
  3. Статистический анализ.
  4. Анализ договора на выявление условий, противоречащих трудовому законодательству.
  5. Обеспечение условий для обеспечения контроля за исполнением договорных обязательств.

Несмотря на обязательную регистрацию, коллективный договор приобретает юридическую силу до прохождения этой процедуры сразу после подписания или с даты, которая указана в договоре (согласно ч. 2 ст. 50 Трудового кодекса).

С момента приобретения юридической силы договором все стороны обязаны выполнять его условия. Ждать регистрации для этого не нужно.

Порядок регистрации

Согласно ст. 44 Трудового кодекса, при заключении коллективного договора стороны проходят следующие этапы:

  1. Одна сторона направляет второй предложение об организации переговоров по вопросу заключения коллективного договора.
  2. Сторона, которая получила предложение, направляет инициатору официальный ответ по его предложению с перечнем представителей, которые будут участвовать в переговорах.
  3. Проводятся переговоры, разрешаются разногласия, возникшие между сторонами.
  4. Подписывается коллективный договор.
  5. Коллективный договор направляется на процедуру уведомительной регистрации. Регистрация производится при личном обращении или путем отправки договора на электронную почту. Иногда требуется предоставление бумажной и электронной версии документов одновременно.
  6. На основании регистрации договора работодатель получает соответствующее уведомление о завершении процедуры. Два экземпляра зарегистрированного договора подлежат возврату в организацию с отметкой регистрации и присвоенным номером.
  7. Договору присваивается уникальный регистрационный номер, и он фиксируется в специальном журнале учета.

При этом в некоторых регионах действующий порядок регистрации коллективных договоров может отличаться.

Извещение о выявленных нарушениях трудового законодательства поступает к работодателю в письменном виде. Если договор содержит незаконные положения, то работодателя могут обязать исправить договор и заключить допсоглашение. При этом сам коллективный договор будет зарегистрирован.

Необходимые документы

Для прохождения регистрационной процедуры работодателю следует собрать такие документы:

  1. Сам коллективный договор в трех экземплярах (на один экземпляр больше, чем сторон по договору).  Он должен быть прошит, сброшюрован и пронумерован. На листе с реквизитами сторон указываются следующие строки: «Индивидуальный номер регистрации», «Дата проведения регистрации», «Регистрирующий орган» и «Место печати». Они заполняются регистратором.  Стоит учесть, что договор передается в оригинале, а не копии.
  2. Приложения к коллективному договору.
  3. Заявление на регистрацию коллективного договора или сопроводительное письмо. Правом подписи данного документа обладает только сам руководитель организации.
  4. Документы, подтверждающие полномочия сторон: приказ о назначении руководства, протокол общего собрания об избрании председателя профсоюза (некоторые компании пренебрегают этими документами, но они являются обязательными).
  5. Список организаций, на которые распространяется соглашение.

Образец сопроводительного письма к коллективному договору на уведомительную регистрацию можно скачать здесь.

Услуга по регистрации коллективного договора абсолютно бесплатна и не требует уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что несоответствие условиям оформления и недокомплектность сведений является единственной причиной для отказа в регистрации.

Сроки

По действующему законодательству коллективные договоры подлежат обязательной регистрации в течение 7 дней после его подписания.

Порядок уведомительной регистрации устанавливается на уровне регионов и в соответствии с федеральным законодательством. Например, в Московской области коллективные договоры регистрируются в течение 10 дней после поступления. В некоторых регионах предусмотрены более длительные сроки регистрации: вплоть до 30 дней.

По истечении указанных сроков сотрудник получает уведомление об успешной регистрации или отказе в регистрации. Стоит отметить, что несмотря на то, что коллективный договор не должен ущемлять права сотрудников, наличие незаконных условий не может стать основанием для отказа в регистрации.

Читайте также:  Вредные условия труда и опасные факторы на производстве: полный перечень случаев

Такие условия просто признаются недействительными (ничтожными) и не применяются на практике.

Где регистрируется коллективный договор

Согласно ст. 50 Трудового кодекса, регистрация коллективного договора осуществляется в органе по труду. При этом конкретного органа исполнительной власти, ответственного за регистрацию коллективных договоров, в законодательстве не содержится. Это может быть региональное Министерство труда и прочие учреждения.

Такой орган определяется на уровне субъектов РФ (согласно ст. 26.3 №234-ФЗ «Об общих принципах…»). Например, в Ростовской области вопросы регистрации коллективных договоров, порядок и сроки их уведомительной регистрации решаются, согласно принятому Областному закону Ростовской области №1013-3С «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства…».

В Московской области регистрация коллективных договоров осуществляется в Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области на основании Положения от 2002 года.

  • Уточнить вопрос, куда нужно передавать договор для регистрации, можно в местной администрации.
  • В некоторых регионах реализована возможность передачи документов через МФЦ.
  • Федеральные договоры передаются для регистрации в Роструд.

Таким образом, согласно ст. 50 Трудового кодекса, договоры подлежат обязательной регистрации в региональном органе исполнительной власти, контролирующем трудовое законодательство. Обязанность по регистрации договора возложена на работодателя.

Он должен передать документ на регистрацию в течение 7 дней после его подписания. Регистрация коллективного договора занимает в среднем 10 дней. Вступление в юридическую силу коллективного договора не зависит от прохождения процедуры его уведомительной регистрации, стороны должны соблюдать его условия с момента регистрации.

Трудовое законодательство не содержит ответственности за незарегистрированный коллективный договор, но работодателя могут привлечь к ответственности по нормам КоАП.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/trudovoe/kollektivnyj/registracia.html

Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. В электронной форме в Комитете, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга www. rspb.ru, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.
  5. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  6. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

  • В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  • При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  • Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  • Жалоба должна содержать:
  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Читайте также:  Существенные условия для включения в трудовой договор

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188281/mfcservice/

Регистрация коллективного договора, соглашения

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Трудовые споры » Социальное партнерство » Регистрация коллективного договора, соглашения

Коллективный договор или соглашение должны быть направлены работодателем и его представителем в соответствующий орган в сфере труда для проведения уведомительной регистрации.

Содержание

Коллективный договор или соглашение должны быть направлены работодателем и его представителем в соответствующий орган в сфере труда для проведения уведомительной регистрации на протяжении 7 дней с момента его подписания (ст. 50 ТК).

Вступление в силу соглашения никак не зависит от факта осуществления уведомительной регистрации. Целью такой регистрации является:

  • сбор сведений о количестве и качестве колдоговоров и соглашений, которые были заключены;
  • выявление факторов, которые ухудшают положение работника по сравнению с законодательством в сфере трудовых отношений;
  • обеспечение условий для контроля над реализацией договоров, соглашений и т.д.

Регистрация коллективного договора или изменений к нему предполагает подачу пакета документов, состоящего из колдоговора в трех экземплярах, выписки из протокольного решения общего собрания трудящихся о наделении полномочиями представителей, а также сопроводительное письмо. Оно должно быть подписано уполномоченным представителем работодателя, обязательными для указания в которых являются следующие сведения:

  • адрес структуры (фактический и юридический);
  • место регистрации;
  • ФИО представителей сторон, которые подписали договор/соглашение;
  • контакты сторон;
  • основной вид экономической деятельности;
  • количество работников, в том числе количество трудящихся, которые состоят в профсоюзе;
  • сумма средств, которые предусмотрены договоров на обеспечение льгот трудящимся и их семьям.

Уведомительная регистрация коллективных договоров и изменений к ним предполагает необходимость подачи в установленный срок двух оригиналов договоров и соглашений и одной копии.

Согласно установленному порядку документы могут быть возвращены на доработку, если они будут оформлены ненадлежащим образом. Основными требованиями, которые выдвигаются к оформлению документов, являются такие:

  • подписи и печати сторон на всех экземплярах, кроме копии, должны стоять подлинные;
  • должна стоять сквозная нумерация на страницах всех предоставляемых экземпляров;
  • все документы должны быть прошиты и скреплены печатью, при этом должно быть указано количество прошитых листов.

Порядок регистрации коллективного договора

Согласно установленному порядку соглашения, которые заключены на федеральном уровне, направляют для регистрации в Роструд, прочие договора/соглашения – в территориальные структуры по труду.

Отраслевые (межотраслевые) соглашения, которые заключены на федеральном уровне, а также межрегиональные соглашения проходят процедуру регистрации в порядке, который установлен Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду госуслуги по уведомительной регистрации (далее Административный регламент). Данным документом, кроме прочего, предусмотрено, что стороны должны получить уведомление о регистрации (Регламент утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты от 12.09.14 г. № 636н).

Иной порядок регистрации может быть предусмотрен законами субъектов России, в результате чего соответствующими полномочиями по регистрации договоров могут быть наделены структуры местного самоуправления.

Подобной возможностью воспользовались далеко не все субъекты РФ. Чтобы получить госуслугу, заявителю нужно в соответствующий орган в сфере труда направить запрос, который оформлен согласно требованиям, закрепленным в Административном регламенте. Адрес/Метроовать его следует на имя руководителя структуры.

Порядок проведения регистрации договора или изменений к нему согласно Регламенту выглядит следующим образом:

соответствующий Комитет регистрирует поступившие договора в журнале учета, где указывается присвоенный документам регистрационный номер и дата регистрации; в срок, который составляет до 30 календарных дней, Комитетом проводится проверка документов для выявления условий, которые могут ухудшить положение трудящихся по сравнения с законодательством в трудовой сфере; если такие условия выявлены, Комитет сообщает об этом сторонам, подписавшим договор, в письменном виде.

Сроки регистрации коллективного договора и соглашения

Административным регламентом установлены сроки предоставления госуслуги по регистрации колдоговора. Согласно порядку предоставления услуги срок ее предоставления не может превышать 30 рабочих дней. При этом определены:

  • сроки прохождения админпроцедур, если заявитель обращается лично:
  • допустимый срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 минут;
  • максимальный срок рассмотрения документов, которые согласно установленному порядку необходимы для получения госуслуги, и вынесения решения о возможности предоставления услуги или отказ в услуге не может превышать 20 минут;
  • длительность приема специалистом Комитета при предоставлении услуги – 30 минут;
  • выдача заявителю пакета документов составляет 10 минут.
  • сроки прохождения админпроцедур при письменном обращении заявителя:
    • письменное обращение должно быть рассмотрено в срок, который не может превышать 15 дней с даты поступления заявления;
    • обращение, которое поступило через многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в срок, который не превышает 15 дней с момента поступления запроса в Комитет.

Срок внесения сведений в электронный журнал регистрации договоров составляет не более 5 рабочих дней. Согласно регламенту проведение проверки договоров с точки зрения наличия в них условий, которые ухудшают положение трудящихся, выполняется в срок, который не должен превышать 25 дней.

Согласно Административному регламенту результатом данной процедуры административного характера является:

  • оповещение про осуществление регистрации договора;
  • оповещение про отказ в проведении уведомительной регистрации;
  • оповещение про отказ в предоставлении госуслуги.

Согласно установленному порядку заявитель может обжаловать действия и принятые решения в досудебном порядке. Причинами для досудебного разбирательства являются следующие:

  • нарушен термин регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушен термин предоставления самой услуги;
  • для предоставления услуги ответственный за данный процесс орган запрашивает документы, которые не предусмотрены нормативными актами;
  • заявителю отказано в приеме документов для оказания госуслуги;
  • в предоставлении услуги отказано на основаниях, которые не предусмотрены федеральным законодательством;
  • требование платы за предоставление услуги, которая согласно нормативным документам проводится на безоплатной основе.

То есть в качестве предмета досудебного обжалования может выступать:

  • несоблюдение прав и интересов заявителя;
  • решения, которые носят противоправный характер;
  • действия или бездействие должностных особ при выполнении их обязанностей;
  • несоблюдение положений Административного регламента;
  • нарушение правил служебной этики в процессе предоставления услуги по регистрации договора или изменений к нему.

Уведомление о регистрации коллективного договора

После принятия решения про регистрацию или отказ в регистрации колдоговора/соглашения уполномоченным лицом органа в сфере труда согласно Административному регламенту подписывается соответствующее уведомление.

В уведомлении проставляется дата регистрации договора.

В журнал регистрации вносится не только дата регистрации колдоговоров, но и дата регистрации и исходящий номер уведомления о регистрации договора или же дата и номер документа об отказе, которое было направлено заявителю.

Уведомление направляется заявителю в письменном виде почтовым отправлением, а также на электронную почту или иным способом, который был указан заявителем при подаче заявления.

При осуществлении регистрации коллективного договора или изменений к нему по личному обращению заявителя, документы с отметкой об осуществлении регистрации возвращаются ему лично.

Согласно порядку, определенному Административным регламентом, в случае, если документы от заявителя были получены по почте, с ним должны связаться уполномоченные особы и уточнить, каким образом он предпочитает получить пакет документов обратно после завершения процедуры регистрации.

Источник: https://advokat-malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/registraciya-kollektivnogo-dogovora-soglasheniya.html

Ссылка на основную публикацию