Статья 217 Трудового кодекса РФ: назначение службы ОТ, круг её полномочий и подчинённость

Производственный процесс на предприятии практически всегда связан с использованием машин и механизмов, неправильная эксплуатация которых может повлечь реальный риск для здоровья, а иногда для жизни обслуживающего персонала.

Даже в офисе не исключена опасность получения сотрудниками травм и повреждений.Статья 217 Трудового кодекса РФ

Поэтому закон обязывает всех работодателей, независимо от формы собственности и гражданско-правовой принадлежности, создавать на своих предприятиях службу охраны труда, как только численность трудового коллектива перевалит за пятьдесят человек. Этот порядок закрепляет статья 217 ТК РФ.

Назначение службы ОТ, круг её полномочий и подчинённость

Ст. 217 ТК РФ наделяет уполномоченных сотрудников контролирующими функциями как в отношении самого работодателя по факту обеспечения им безопасных условий труда, так и относительно исполнения персоналом требований системы безопасности.

Основным аргументом для формирования системы охраны труда на предприятиях служит создание максимально комфортных и безвредных условий для исполнения сотрудниками их производственных обязанностей, причём на всём предприятии, а не в отдельных его подразделениях.

В задачи этой службы входит:

  1. Организация безопасной рабочей обстановки и систематический контроль, направленный на выполнение требований, которые предусмотрены системой ОТ.
  2. Текущая административная деятельность, направленная на поддержание режима безопасного труда. К ней относится разработка предложений по усовершенствованию охраны труда, разработка профильных мероприятий и издание распорядительных документов.
  3. Профилактическая деятельность, направленная на выявление рисков на производстве, предупреждение травм и профессиональных заболеваний.
  4. Тщательный анализ всех происшествий, связанных с несоблюдением ОТ и подготовкой мероприятий, нацеленных на опережение потенциальных нарушений.
  5. Учёт производственных помещений с точки зрения их санитарно-гигиенического состояния, а также классификация используемого оборудования по его производственно-техническим характеристикам.
  6. Осуществление вводных и периодических инструктажей, имеющих целью ознакомление сотрудников с нормами безопасности на производственном объекте.

На предприятиях с большим штатом трудящихся, превышающим семьсот человек, отдел ОТ формируется в виде самостоятельной структурной единицы, обладающей персональным руководством. В ходе осуществления своих полномочий данному подразделению показано тесное взаимодействие с государственными надзорными и контролирующими органами.

В состав нормативной базы, служащей обоснованием деятельности системы ОТ, входят федеральные, муниципальные, отраслевые законодательные акты, а также локальные положения, утверждённые на предприятии, и трудовые соглашения.

Руководитель предприятия наделён достаточно широкими полномочиями по принятию принципиальных решений относительно организации системы безопасности труда. Руководствуясь производственной целесообразностью, он может взять структуру ОТпод собственное подчинение или, издав соответствующий приказ, назначить куратором своего заместителя, чаще всего технического директора.

Какие факторы оказывают влияние на структуру службы охраны труда

Формирование системы охраны труда и расчёт численности её сотрудников производится руководителем предприятия с учётом рекомендаций Минтруда и соцразвития. Причём комментарии к закону позволяют сделать однозначный вывод о том, что изложенные в них принципы носят не столько рекомендательный, сколько обязательный характер.

Принимая решение относительно создания комиссии по охране труда на предприятии, руководитель отталкивается от факторов, свойственных не только определённому предприятию, но и всей профильной отрасли:

  • от производственных условий, качество которых продиктовано режимом технологических операций и организацией производства;
  • от отраслевого уровня травматизма и количества фактов профессиональной заболеваемости;
  • от списочного числа работников;
  • от показателя отсутствия на рабочих местах по причине заболеваний или травм персонала предприятия.

С учётом этих факторов руководством юридического лица устанавливается состав и подчинённость службы, в обязанности которой вменяется контроль безопасности производственного пространства.

Более того, он вправе учредить должность инспектора по охране труда на предприятии с меньше чем пятьюдесятью трудящимися, если этого требуют специфические условия технологии производства.

Порядок формирования службы охраны труда

Статья 217 Трудового кодекса РФ

Правильное устройство системы ОТ на предприятии выступает залогом стабильного роста производительности труда и устранения фактов травматизма и профзаболеваемости на производстве.

Ответственность за разработку структуры отдела поОТ и корректное оформление его деятельности лежит на руководстве организации. В рамках выделенных полномочий оно должно:

  1. Обеспечить разработку и утверждение внутреннего нормативного акта, направленного на регулирование деятельности службы ОТ, например, соответствующего положения.
  2. Включить в штат дополнительные должностные единицы в соответствии с избранной структурой отдела. Для этого издаётся соответствующее распоряжение, подтверждающее факт корректировки штатного расписания.
  3. Разработать и утвердить должностные инструкции для новых сотрудников отдела ОТ.
  4. Подписать приказ о принятии на должности и организовать подписание трудовых договоров с вновь принятыми сотрудниками.

В рамках квалификационных требований, предъявляемых к инспекторам поОТ, предусматривается принятие на эти должности граждан, закончивших обучение по техническим специальностям в высшем или среднем специальном учебном заведении и получивших спецподготовку в области охраны труда.

Статья 217 Трудового кодекса РФ

Оказание услуг по охране труда практикуют специально аккредитованные в этой сфере организации. Заключение с одним из них соответствующего договора является выгодным вариантом для работодателя с точки зрения налоговой оптимизации.

Преимущество данного способа в том, что финансовые затраты ограничиваются оплатой выполненных работ по договору на оказание услуг, не вызывая у работодателя обязанности дополнительно производить социальные платежи с фонда оплаты труда штатных сотрудников или специалистов, нанятых по гражданскому договору.

Работодатели, из-за особенностей процесса производства вынужденные перемещать сотрудников на удалённые объекты для осуществления ими своих трудовых функций, обустраивают мобильные кабинеты по ОТ, внутри которых размещается информация, характеризующая уровень производственной безопасности в подразделениях.

Также там вывешиваются утверждённые нормативы и внутренние документы по охране труда, принятые на промышленном объекте.

Помимо исполнения информативной роли, кабинеты ОТ пропагандируют безопасные трудовые приёмы и методы, а также наглядно демонстрируют приёмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим от травм и несчастных случаев на производстве.

Назначение и порядок составления инструкций по охране труда

Роль нормативного документа, определяющего условия безопасного исполнения служебных обязанностей и осуществления технологических операций на территориях промышленных цехов, стройплощадок и других объектов производственного предназначения, выполняет инструкция по ОТ. Она создаётся на основании положений отраслевых и межотраслевых правил безопасности производства.

Помимо типовых регламентов, устанавливающих порядок соблюдения безопасности в рамках профильной отрасли, каждая организация может внедрить свои инструкции по отношению к конкретному участку. Основанием для их создания служит приказ руководителя и утверждённый им перечень рабочих мест, аттестованных с точки зрения наличия вредных и опасных производственных факторов.

В состав инструкции по ОТ должна входить информация, касающаяся обеспечения безопасности до начала производства работ, в течение процесса и после его окончания. В отдельных главах регламентируются общие правила охраны труда и способ реагирования в условиях аварийной ситуации.

Читайте также:  Заявление на выдачу трудовой книжки: как написать и общая информация

Статья 217 Трудового кодекса РФ

  1. Нельзя допускать ссылок на любые нормативные акты, кроме других инструкций, действующих в рамках этого предприятия.
  2. В тексте нельзя применять эпитеты, призванные подчеркнуть особенную роль тех или иных требований (к примеру, «обязательно», «особо», «строго» и др.), поскольку все условия инструкций должны исполняться персоналом в равной мере.
  3. Любые сокращения и аббревиатуры должны расшифровываться.
  4. Излагаемая информация должна носить объективный характер. В случае использования для характеристики безопасных работ конкретных нормативов, необходимо указывать их номинальное значение (расстояние до глаз, максимальный или минимальный зазор и пр.).

Реализация методического руководства возложена на подразделение охраны труда организации, которое также контролирует своевременность запланированных корректировок и организует изменение действующих нормативов.

Каждые пять лет инструкции по ОТ на предприятии подлежат проверке на предмет их соответствия актуальным государственным стандартам, санитарным нормам и правилам. Периодичность аналогичных проверок предписаний для профессий или операций со значительным уровнем опасности ограничивается тремя годами.

Статья 217 Трудового кодекса РФ

Отраслевые инструкции вывешиваются внутри подразделений в зоне свободного доступа для всех работающих, персональные инструкции выдаются работникам на руки после прохождения ими первичного инструктирования на рабочем месте.

Кто начальник

Степень эффективности созданной службы охраны труда подлежит многоуровневому контролю со стороны:

  • административного и технического руководства предприятия;
  • общественных формирований;
  • инспекторов государственных надзорных органов (технадзор, энергонадзор, санэпиднадзор и прочие);
  • инспекторов госслужбы ОТ.

Среди общественных формирований только профессиональные союзы наделены достаточными полномочиями не только для осуществления контроля над соблюдением трудовых нормативов, но и для координации безопасности трудовых действий путём непосредственного влияния на рабочие процессы и на их участников. Для этого они учреждают собственные трудовые инспекции и наделяют их правами, позволяющими контролировать охрану труда, тесно взаимодействуя при этом с государственными надзорными органами.

Из сотрудников профсоюзных организаций и уполномоченных сотрудников администрации предприятия учреждаются комиссии по ОТ. Этим формированиям ставится задача разработать проект коллективного договора в части мероприятий, организуемых для охраны труда и создания для персонала безопасной производственной среды.

Профессиональные союзы не являются формальными органами, в их компетенции не только надзорные функции, но и право потребовать от работодателя немедленно устранить выявленные нарушения, влекущие риск для здоровья и жизни трудящихся.

В случае если существует реальная угроза для обслуживающего персонала, а работодатель бездействует, профсоюзный орган может привлечь для решения проблемы Федеральную трудовую инспекцию.

Причём до момента вынесения этой государственной структурой окончательной резолюции в отношении обнаруженного нарушения профсоюзный инспектор вправе требовать от работодателя приостановки работ, а руководитель обязан выполнить это требование.

Обязанности работодателя, закреплённые законодательным путём в части обеспечения условий, не несущих опасность здоровью сотрудников, служат дополнительной гарантией для работников на максимальное ограничение, а по возможности на исключение влияния на их организм вредных и опасных для здоровья факторов.

Источник: https://tvoeip.ru/kadry/kodeks/statya-217-tk-rf

Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации

Охрана труда направлена на обеспечение безопасности наемных лиц от повышенного риска травматизма и профессиональных заболеваний.  Данная сфера является первостепенной для всех работодателей. А ее полномасштабное внедрение и выполнение регулярно проверяется контролирующими государственными органами.

Для регулярного проведения мероприятий по охране труда в организации создаются специальные службы или отделы. Однако данное правило имеет исключения, указанные в статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации.

Необходимость обеспечения безопасности труда

Первостепенной задачей каждого нанимателя является создание безопасных условий труда. Безопасность не может быть абсолютной, но ее необходимо минимизировать до установленных пределов. Выполнение данной задачи требует комплексного подхода и регулярности  применений.

Безопасность трудовых функций включает в себя мероприятия направленные на минимизацию вредных или опасных факторов, которые воздействуют на работников в процессе выполнения ими своих обязанностей. Основной задачей охраны труда является сведение к минимальному показателю уровню травматизма и профессиональных заболеваний.

Статья 217 Трудового кодекса РФ

Достичь абсолютной безопасности невозможно, так как существует приемлемый риск. Допустимым рисков считается соотношение между стопроцентной безопасностью и возможностями для ее достижения.

Данная величина варьируется в зависимости от того, к какой именно отрасли относится организация.

Безусловно, потенциальные риски в металлургических и горнодобывающих предприятиях несравнимо выше, чем в организациях, занимающихся логистикой и посреднической деятельностью.

Служба охраны труда в организации

Статья 217 ТК РФ предписывает обязательность обеспечения особых условий труда. Для регулярного контролирования за выполнением всех законодательных норм в организации создается служба охраны труда. Данная служба должна быть на каждом предприятии, численность которого превышает 50 человек.

Ответственный за обеспечение норм по охране труда на предприятии назначается приказом директора по организации.

Служба охраны труда выполняет следующие функции:

  1. Организовывает работы по беспрерывному выполнению требований ОТ.
  2. Контролирует соблюдение законодательных норм в данной области.
  3. Проводит мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
  4. Предоставляет обширную информацию по вопросам охраны труда.
  5. Консультирование руководства и работников по возникающим ситуациям и вопросам.

Служащие отдела должны проводить инструктажи и регулярное обучение работников.

Специалист по охране труда

Статья 217 Трудового кодекса указывает на необязательность создания специальной службы по охране труда в организациях, численность которых меньше пятидесяти человек.

Организации, имеющие в своем штате 49 и меньше наемных лиц, могут на свое усмотрение выбирать, как им организовать соблюдение норм по охране труда.

Статья 217 Трудового кодекса РФ

Позволяется применять следующие модели:

  1. Полноценная служба ОТ с руководителем и подчиненными.
  2. Назначения одного ответственного специалиста по решению данных вопросов.
  3. Возложение данной ответственности на самого руководителя фирмы или индивидуального предпринимателя.
  4. Привлечение сторонних организаций к осуществлению данной функции.

Удобнее всего для небольших фирм вводить специалиста по ОТ. Этот работник осуществляет все функции отдела, но по причине немногочисленности штата может решать все вопросы самостоятельно.

Специалист по ОТ должен иметь соответствующее образование, а также опыт работы на данной должности.

Привлечение сторонних организаций

Трудовым кодексом разрешено привлекать к обеспечению безопасности на производстве сторонние организации. Важным фактором является наличие у такой организации обязательной аккредитации. Не аккредитованными могут быть лишь те организации, которые осуществляют услуги по специальной оценке условий труда.

Со сторонними специалистами необходимо заключать гражданско-правовые соглашения, в которых будут исчерпывающе описываться возлагаемые функции.

Статья 217 Трудового кодекса РФ

Сторонний специалист по ОТ наделяется теми же правами и обязанностями, что и штатный сотрудник, а именно:

  1. Может беспрепятственно посещать все рабочие места, оценивая степень выполнения работодателем и работниками предписанных мер безопасности.
  2. Проводить вводные, первичные, повторные, внеплановые и целевые инструктажи.
  3. Проверять знания работников в области ОТ и ПБ.
  4. Доводить до сведения руководителя организации сведения о выявленных нарушениях.
  5. Ходатайствовать о привлечении к ответственности нарушителей.
  6. Требовать письменных разъяснений выявленным несоответствиям.
Читайте также:  254 статья Трудового кодекса РФ с комментариями: опасные виды и условия деятельности

Перечень полномочий сторонних специалистов по охране труда весьма обширен, но все их действия должны быть согласованы и одобрены с директором организации.

Законодательные требования

ОТ охватывает настолько широкий спектр требований, что для ее систематизации была создана общая система управления охраной труда (СУОТ). С 1 января 2015 года СУОТ введена как обязательный для внедрения и соблюдения элемент на всех предприятиях РФ.

СУОТ регламентируется Межгосударственным стандартом ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда».

Целью СУОТ является профилактика возникновения незапланированных ситуаций на производстве. Данная система позволяет рассматривать все вопросы, формирующие направления в области ОТ, взаимосвязано, а не разрозненно.

СУОТ позволяет оценивать будущие риски и управлять ими таким образом, чтобы минимизировать не только их последствия, но и возможность их наступления.

Источник: http://ZnatokTruda.ru/trudovoj-kodeks/statja-217/

Статья 217 Служба охраны труда в организации

  • В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
  • Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско- правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

  1. Комментарий к статье 217 ТК РФ:
  2. Комментируемая статья ТК воспроизводит нормы, закрепленные в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России N 14 , в соответствии с которыми на службу охраны предлагается возложить следующие функции:
  3. а) учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;
  4. б) помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности орудий, приспособлений;
  5. в) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
  6. г) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
  7. д) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований по охране труда;
  8. е) разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;
  9. ж) участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
  10. з) организация и расследование несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
  11. и) оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.) в соответствии с установленными сроками;
  12. к) составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.

Службы охраны труда создаются в отраслевых федеральных органах исполнительной власти, являющихся органами управления охраной труда.

Кроме того, службы охраны труда должны быть созданы (или введена должность специалиста по охране труда) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью более 50 работников.

При этом работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики его деятельности.

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

При отсутствии возможности введения должности специалиста по охране труда работодатель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста в установленном порядке.

Читайте также:  Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию

При отсутствии у работодателя службы охраны труда либо специалиста по охране труда работодатель вправе заключить договор с организациями, оказывающими услуги в данной области. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Минздравсоцразвития России должно устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации.

Структуру службы и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации (работодатель) в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России N 10 . В службе предусматривается руководитель, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Работники службы охраны труда выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Накопленный опыт организации работы служб охраны труда свидетельствует о том, что каждый работник службы отвечает за порученный ему участок работы и осуществляет в этих пределах надлежащий контроль за выполнением требований охраны труда.

Федеральным законом N 238-ФЗ в комментируемую статью внесены изменения, уточняющие полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части установления правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Источник: https://center-yf.ru/data/Kadroviku/trudovoy-kodeks-rf-217.php

Статья 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации (действующая редакция)

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.

Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ12-1612, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Оспаривая Порядок в части обязательного участия в процессе аттестации рабочих мест сторонней организации, заявитель, по сути, ставит вопрос об изменении действующего правового регулирования. Оспариваемые положения Порядка не противоречат также статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации, которая закрепляет правила организации работодателями системы управления охраной труда. При указанных в данной норме условиях работодатель обязан принять меры по созданию специального механизма контроля за выполнением требований охраны труда…
  • Решение Верховного суда: Определение N АПЛ13-103, Апелляционная коллегия, апелляция Не было у суда оснований согласиться и с утверждением 0 0 0 «Элис Центр» о противоречии Порядка в оспариваемой части статье 217 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку эта норма закона не регулирует вопросы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, закрепляя правила организации работодателями системы управления охраной труда…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 84-АД17-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), без прохождения в установленный срок периодических медицинских осмотров к работе с пищевыми продуктами допущены повар кондитер Л бармены Е Ф А повар Р 13. в нарушение статей 212, 217, 225 ТК РФ, пунктов 2.1.1 — 2.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций…

Источник: https://www.zakonrf.info/tk/217/

 217. Трудового кодекса РФСлужба охраны труда ворганизации

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда,осуществленияконтроля за их выполнением у каждого работодателя,осуществляющего производственную деятельность, численностьработниковкоторого превышает 50 человек, создаетсяслужба охранытрудаили вводится должность специалиста по охране труда, имеющегосоответствующуюподготовку или опыт работы в этой области (в ред.Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

Работодатель, численность работников которого не превышает 50человек, принимает решение о создании службы охраны труда иливведении должности специалиста по охране труда с учетом спецификисвоейпроизводственной деятельности (в ред. Федерального закона от30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 27, ст. 2878).

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатногоспециалистапо охране труда их функции осуществляют работодатель -индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации,другойуполномоченный работодателем работник либо организация илиспециалист,оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемыеработодателем по гражданско-правовому договору. Организации,оказывающие услуги в области охраны труда, подлежатобязательнойаккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходимааккредитация, правила аккредитации, включающие в себятребованияаккредитации, которым должны соответствовать организации,оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведенияконтроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядокприостановленияили отзыва аккредитации устанавливаются федеральныморганомисполнительной власти, осуществляющимфункции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию всферетруда (в ред. Федерального закона от 30июня 2006 г. N 90-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст.2878; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 238-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4586).

Структура службы охраны труда в организации и численностьработников службы охраны труда определяютсяработодателем с учетомрекомендаций федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию всферетруда (в ред. Федерального закона от 22августа 2004 г. N122-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N35,ст. 3607).

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/tk_rf/217.htm

Ссылка на основную публикацию