Может ли ип участвовать в тендерах или госзакупках на строительные работы по 44 фз

«Результатом выполненной работы по контракту на строительство является построенный или реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение надзорного органа о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации».

Статья 110.2 44-ФЗ

Особенности строительных тендеров

Строительные тендеры имеют несколько отличий от обычной закупки.

Например, в таком контракте надо прописать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта. То есть, работа оплачивается не разом после исполнения, а согласно срокам и размерам, установленным графиком.

Если закупка строительных работ осуществляется у единственного поставщика, заказчик обязан привлекать специальные организации к проведению экспертизы выполненной работы.

Исключение — когда объект закупки проектная документация или результаты инженерных изысканий.

Чтобы претендовать на роль поставщика услуг и выиграть строительный тендер, фирма должна отвечать некоторым требованиям:

  • Если цена заключаемого контракта больше 3 млн. руб, то участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства. Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания приема заявок.
  • У организации-подрядчика должен быть опыт строительных  работ. Это нужно подтвердить количеством сданных и введенных в эксплуатацию объектов.

Статистика

Тендеры на строительство и ремонт обычно проводятся в виде открытого электронного аукциона, поэтому принять участие могут различные организации. Согласно статистике 2017 года, процент допусков к торгам, проходящим в рамках 44-ФЗ, составляет 95-98%. У торгов по 223-ФЗ цифра меньше — только около 70%.

Среднее падение цены в таких тендерах составляет 16% для закупок до 3 млн. рублей по 44-ФЗ и 2% для закупок с начальной ценой от 100 миллионов рублей.

Может ли ИП участвовать в тендерах или госзакупках на строительные работы по 44 ФЗ

К сожалению, строительный комплекс — лидер по картельным сговорам. Антиконкурентные соглашения широко распространены и в сфере госзакупок и закупок компаний с госучастием.

Как участвовать в строительных тендерах

Для заказчика

Стоит подробно составить техническое задание для выполнения работ. Чем больше заказчик укажет данных — приложит проектную документацию и предоставит ведомость с готовыми замерами территории, подробную карту и информацию о коммуникациях, находящихся на территории будущих строительно-монтажных работ — тем проще потенциальному подрядчику будет составить свое техническое предложение.

Для поставщика

Подрядчику стоит подробно изучить предоставленную документацию. При необходимости запросить разъяснение к ней. После этого необходимо подготовить первую и вторую части заявки на участие в строительном тендере. Первая часть будет включать в себя так называемую “форму 2”: конкретные показатели материалов и товаров, которые будут применяться при строительстве.

Помощь в участии в строительных тендерах

  1. ПодготовьтесьПолучите ЭЦП, аккредитуйтесь на площадках. Например, у нас есть комплексная услуга по подготовке участника к закупкам: от аккредитации до профессионального обучения. 
  2. Накопите опытНе стоит пытаться участвовать в больших закупках без опыта. Заказчик Вас просто не пропустит туда. Начните с субподряда.
  3. Получите членство в СРОВ соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ, работы по договорам о строительстве должны выполняться юрлицами или ИП, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства. Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения о наличии у участника права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. И сведения об уровне ответственности члена СРО, который не должен быть меньше НМЦК.
  4. Подготовьте подтверждение опыта

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/stroitelnye-tendery

Может ли ИП участвовать в тендерах?

Закон о госзакупках не имеет привязки в тому, какая организационно-правовая форма у вашей организации. Это может быть ИП, ООО, ЗАО и т.д.

Поэтому, если коротко, то ответ на вопрос: «Может ли ИП участвовать в тендерах?», — утвердительный. Да, может.

Под тендером, в данном случае, я понимаю электронный аукцион (да и вообще любую конкурентную процедуру в сфере госзакупок). Если чуть подробнее, то читаем дальше.

Пример

Я сам зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, и мне не раз доводилось принимать участие в тендерах. Например, вот мой личный кабинет на единой электронной торговой площадке (ЕЭТП):

Может ли ИП участвовать в тендерах или госзакупках на строительные работы по 44 ФЗ

ЕЭТП Россельторг

Как видно в правом верхнем углу, в качестве организации указано мое ИП. Так что участвовать в аукционах, как предприниматель, вы можете.

Реестр недобросовестных поставщиков

Пожалуй, единственное ограничение для участия в аукционах — вас не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Как правило, это требование в документации к тендеру указывают все госзаказчики. В этот реестр попадают по нескольким причинам. Например, поставщик уклонился от заключения контракта после победы на аукционе.

В любом случае, если вы никогда не участвовали в госзакупках, то вас в РНП нет.

Тендеры для ИП

Тендеров, которые предназначены только для ИП, не существует. Да и вообще такого специального понятия, как тендеры для ИП, — нет. Существуют госзакупки для субъектов малого предпринимательства (СМП). Этими СМП могут быть не только ИП, но и компании с другими организационно-правовыми формами.

Во многих тендерах бывает требование — принадлежность участников к СМП. Оно выполняется автоматически, т.к. все ИП приравниваются к малому бизнесу. Так что для вас это — плюс. О минусах поговорим далее.

Допуски и лицензии

Про наличие допусков, СРО, лицензий и прочих разрешительных документов я не пишу, т.к. предполагаю, что если для вашей деятельности они нужны, то они у вас есть. В тендерах они понадобятся.

Минусы участия в тендерах в качестве ИП

После того как вы узнали, может ли ИП участвовать в тендерах, поговорим о недостатках…

1. Ответственность имуществом

Как мы помним, ИП отвечает всем своим имуществом, в отличие от организации. Это становится особенно важным при работе с госзакупками. Как правило, в аукционах суммы сделок велики, а следовательно, риски существенно возрастают.

Поэтому для тендеров я рекомендую зарегистрировать юридическое лицо. Тем более, что это недорого в сравнении с рисками, которые вы на себя берете.

Разумеется, вы сделаете все возможное, чтобы выполнить контракт! Но бывают разные ситуации, попадаются разные контрагенты, и не все зависит только от вас. Лучше не рискуйте.

2. Невозможность отчуждения

Со временем, на торговой площадке у вашего ИП будет наработана история выполненных контрактов. Это, можно сказать, ваше портфолио для заказчиков. Однако, если вы захотите продать свой бизнес и использовать этот рейтинг в качестве аргумента для покупателя, то с ИП это не получится, т.к. ИП продать нельзя. Эта форма неотчуждаема от физлица.

Последнее, о чем хотелось сказать: прежде чем начинать участвовать в тендерах, сначала подумайте, стоит ли вообще в них участвовать. Но об этом моя следующая статья.

Аутсорсинг в госзакупках

Если уж вы решили работать по госзаказу, то возьмите на заметку фриланс-биржу — GZEX.RU. Это — ведущий сервис по удаленному оказанию услуг в сфере госзакупок, который объединяет специалистов по всей стране. С ним вы легко найдете удаленного сотрудника, который подготовит за вас тендерную документацию, подаст заявку на аукцион или выполнит любую другую услугу по 44-ФЗ.

  • Смотрите короткое видео о том, как работает сервис GZEX.RU:
  • Автор статьи: Кярня Антон, предприниматель

Источник: https://mrcoach.ru/beginner/mozhet-li-ip-uchastvovat-v-tenderax/

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

Читайте также:  Прием на работу: порядок оформления по трудовому кодексу

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

Кто может участвовать в госзакупках

  • Люди ищущие новые каналы сбыта часто задают нам вопросы:
  • Что такое участие в госзакупках?
  • Можно ли участвовать в госзакупках?
  • Как начать участвовать в госзакупках?
  • Как участвовать в госзакупках?
  • Как участвовать в тендерах на госзакупках?
  • Как участвовать в торгах?
  • Может ли ип участвовать в госзакупках?
  • Как участвовать поставщику?
  • Какие изменения в госзакупках актуальны на данный момент?

Наиболее вдумчивые задают вопросы: Что нужно чтобы участвовать в госзакупках? Как участвовать в госзакупках, дайте пошаговую инструкцию.

Ну и поставщики, нацеленные на результат, задаются вопросом: Как выиграть тендер на госзакупках?  Как выиграть аукцион на госзакупках?

На эти вопросы мы постараемся дать ответ в данной статье.

Имеет возможность ли физическое лицо принимать участие в закупках для мелкого бизнеса? Как быть в случае если ОКВЭД не совпадает с наименованием объекта закупки?

Имеет возможность ли быть поставщиком организация, которая недавно создана?

Ответы на эти и иные вопросы о задаваемые поставщиками о требованиях законодательства в сфере государственных закупок.

Участвовать в государственных торгах могут все, независимо от организационной формы от даты регистрации организации, аккредитации на электронной торговой площадке, кодов ОКВЭД, системы налогообложения, отсутствия товара в наличии на момент подготовки заявки и прочих подобных моментов.

Существует ряд ограничений в соответствии с законодательством о закупках, но они встречаются далеко не во всех торгах. Советуем внимательно изучать документацию о закупке перед тем, как принимать участие в интересующих вас торгах.

Таким образом если знать как участвовать в Госзакупках, то победить в аукционе и выиграть тендер может ИП, ООО и даже физические лица.

На нашем сайте размещена пошаговая инструкция участия в аукционах.

У многих людей возникают вопросы: Как участвовать в аукционах? Можно ли участвовать в аукционах? Что нужно, чтобы участвовать в аукционах. Как начать участвовать в Госзакупках? Как победить в аукционе по 44 ФЗ. На все эти вопросы можно найти ответы на этом сайте.

  1. Так как основа госзакупок — обеспечение конкуренции, прозрачность и открытость, а главная задача законодательства о государственных закупках — сэкономить бюджетные средства.
  2. Основанный на данном постулате, закон предоставляет доступ к закупкам очень широкому кругу лиц.
  3. Впрочем, есть моменты, которые ограничивают круг возможных участников, в некоторых закупках, и аспекты, которые надо принять ко вниманию различным категориям вероятных поставщиков.

КАКИЕ ЗАПРЕТЫ И УСЛОВИЯ СОКРАЩАЮТ КРУГ УЧАСТНИКОВ?

  • Не все имеют возможность поучаствовать в закупке, в случае если:
  • в закупке прописаны требования к национальному режиму,
  • запрашиваются конкретные лицензии и разрешения, в случае если закупка производится на услуги или работы требующие специальные лицензии,
  • В аукционах на работы, услуги с высокой НМЦ и в закупках технически сложных товаров по постановлению правительства № 99 потребуется опыт работы и квалификация сотрудников.
  • Заказчики проводят аукцион среди СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • Заказчики проводят закрытый аукцион с информацией, включающей в себя государственную тайну.
  • Различные категории лиц имеют свои особенности участия в государственных закупках.

О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

  1. Юридически лица наиболее распространённая категория бизнеса и, соответственно государственных закупок.

  2. На что следует обратить внимание юрлицам желающим принять участие в государственных закупках:
  3. В случае если вы на УСН, обратите внимание на условия оплаты в проекте контракта
  4.  Для различных видов юридических лиц есть отличия в подготовке документов.

  5. В случае если юридическое лицо попадает в РНП, то в реестр включают информацию не только о самом юрлице, но и обо всех ее учредителях.
  6. Крупным фирмам, принимающим участие в большом количестве торгов, имеет смысл зарегистрировать, отдельную организацию для участия в «мелких» торгах.

  7.  Это даёт некоторую свободу, и помогает защитится от попадания в РНП по причине какой-либо мелкой оплошности или происков конкурентов. 

Срыв подписания контракта в срок по техническим причинам, ошибки с банковской гарантией, коррумпированный заказчик, и ряд других случайностей может привести добросовестного подрядчика РНП. В итоге организация и учредители с большой долей вероятности окажутся в РНП.

Создав ООО с одним учредителем, снимаются эти вышеуказанные проблемы, к тому же не нужно собирать общее собрание участников, в случае необходимости решения о одобрении крупной сделки, других решений, проще оформлять и другие документы, которые могут потребоваться в процессе участия в закупке и исполнения контракта.

Для субъектов малого предпринимательства и организаций инвалидов в 44-ФЗ, имеются преимущества.

О ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ (ИП)

Особенных требований в законе о контрактной системе в сфере закупок для индивидуальных предпринимателей нет.

 Преимуществом для них является простота аккредитации на площадках, как было уже сказано необходимы лишь все странички паспорта и выписка из ЕГРИП. Для ИП не потребуется решение учредителей о сумме сделки и у него отсутствуют учредительные документы.

Что принимать во внимание Индивидуальным предпринимателям:

В соответствии с пунктом 3-и ст. 3 275-ФЗ, ИП не лишен возможности участвовать в закупках в рамках государственного оборонного заказа.

ИП, согласно Гражданского кодекса отвечает по своим обязательствам (возможным штрафам и пени) всем своим имуществом, в том числе и после закрытия.

В случае если вы попадете в РНП, то на последующие 2-а года не имеете права принимать участие в торгах. Вы будете в реестре РНП, и заказчики не будут Вас допускать до заключения контракта, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

При потребности продолжения работы с госзаказом, придётся открыть ИП на другое лицо.

Заказчик в рамках 44-ФЗ объявляет закупку налогом на добавленную стоимость (НДС). В случае если вы на упрощённой системе налогообложения (УСН) и не платите НДС, то велика вероятность того что заказчик вычтет 18% из цены контракта после проведения торгов.

Это ситуация результат противоречия норм 44-ФЗ и налогового кодекса РФ. Согласно 44-ФЗ, цена контракта появляется в результате торгов, и она неизменна, имеются многочисленны разъяснение Минэкономразвития и Минфина. Но многие заказчики ссылаются на противоположные требования налогового кодека.

Поэтому, если Вы на УСН, а в проекте контракта отсутствует порядок действий заказчика в этой ситуации советуем подать запрос на разъяснения аукционной документации.

Некоторые заказчики дают преимущества субъектам малого предпринимательства и организациям инвалидов.

О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

Физические лица имеют возможность зарегистрироваться на любой электронной торговой площадке и принимать участие в аукционах также, как и другие категории участников.

В большинстве случаев они принимают участие в «простых» закупках, не требующих регистрации ИП или же ООО.

 К примеру, аукционы по приобретению квартир, услуг перевода, репетиторов, гидов и т.д. Легче всего им принимать участие в запросе котировок, для которого до конца 2018 возможен вариант на бумажном носителе и нет необходимости получать электронно цифровую подпись.

  • Процесс аккредитации для физлиц на электронной торговой площадке довольно прост 
  • Нужно иметь электронно цифровую подпись, а из документов понадобится лишь только копия свидетельства о присвоении ИНН и копия паспорта с 1-й по 20-ю страничку. 
  • При аккредитации нужно будет указать контактные данные и банковские реквизиты.

О ЧЁМ НУЖНО ПОМНИТЬ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ:

При заключении контракта с физическим лицом заказчик устанавливает условие об удержании НДФЛ с физического лица, а при оплате удерживает его в соответствии с ч. 13 статьи 34 44-ФЗ.

Физическое лицо не является субъектом малого предпринимательства, согласно законодательства к ним относятся только юридические лица и ИП (п. 1 статья 3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  1. Заказчики нередко в маленьких закупках, где на теоретическом уровне имели бы возможность поучаствовать физлица, устанавливают по привычке ограничения по СМП.
  2. В этих закупках физлицо принимать участие не имеет права.
  3. В связи с этим, в случае если вы намереваетесь принимать участие в закупках часто, советуем зарегистрироваться в качестве ИП или же сделать ООО.

О БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

  • Бюджетники могут быть не только заказчиками, но участниками государственных закупок.
  • Согласно 44-ФЗ, бюджетников не включают в РНП, и они не платят обеспечение контракта.
  • Организации УФСИН имеет преимущество, в случае победы могут поднять свою цену на пятнадцать процентов, но не выше начальной максимальной цены контракта.
  • Полученные средства можно израсходовать по 223-ФЗ, если имеется опубликованное положение о закупках.
Читайте также:  Статья 214 Трудового кодекса РФ: обязанности и комментарии положения

ИНОСТРАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНОСТРАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

  1. Могут принимать участие в любых закупках, с учетом ограничений по нацрежиму постановлений правительства РФ и 44-ФЗ.

  2. При аккредитации на электронных торговых площадках, иностранцы предоставляют заверенный надлежащим образом перевод, своих документов, выданных в соответствии с законодательством их государств.

  3. Во многих закупках, в соответчики с требованиями законодательства РФ, иностранцы принять участия не могут, и поэтому при желании участвовать им проще открыть в юридические лицо в России и лучше с российскими учредителями.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОСТАВЩИКАМ о том как участвовать в Госзакупках 

Возможно ли с первого дня регистрации организации или ИП принимать участие в закупках? Как участвовать в Госзакупках.

Ответ: Ограничений нет, вы можете принимать участие в большинстве торгов по 44-ФЗ, за исключением закупок, где заказчик требует опыт поставки подобных продуктов или выполнения аналогичных работ, услуг или в коммерческих торгах установлены требования длительного устойчивого финансового положения компании на рынке. Участвовать в Госзакупках можно на общих основаниях.

  • Есть ли возможность участия в закупке, в случае если ОКВЭДы указанные в информационной карте не совпадают обозначенным в выписке из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП?
  • Ответ:
  • Заказчик в рамках 44-ФЗ лишен возможности отклонить заявку на основании несоответствия кодов ОКВЭД, а, следовательно, в закупке можно участвовать с любыми кодами ОКВЭД.

Возможно ли участие в закупке, если в наличии нет товара и сертификатов соответствия. Как участвовать в Госзакупках?

Ответ:

Согласно 44-ФЗ, участник закупки не обязан иметь товар в наличии, на момент подачи заявки на участие в аукционе.

Заказчик не имеет права в составе заявки требовать документы, которые передаются вместе с товаром при поставке согласно Гражданского кодекса РФ. Участвовать в Госзакупках можно не имея товар в наличии.

Знание порядка и последовательности участия в Госзакупках, того как участвовать в Госзакупках дает возможность победы в аукционе для физических лиц, ИП, ООО.

Знание пошаговой инструкций участия в аукционах облегчает эту задачу.

Внимательное ознакомление со страницами данного сайт снимает многочисленные вопросы на тему Государственных закупок: Что такое участие в госзакупках? Можно ли участвовать в госзакупках? Как начать участвовать в госзакупках? Как участвовать в госзакупках? Как участвовать в тендерах на госзакупках? Как участвовать в торгах? Может ли ип участвовать в госзакупках? Как участвовать поставщику? Что нужно чтобы участвовать в госзакупках? Как участвовать в госзакупках?  Как выиграть тендер на госзакупках?  Как выиграть аукцион на госзакупках?

Деловая репутация и критерии её оценки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. при участии в конкурсах.

При выборе поставщика с помощью конкурса предлагаемая им цена контракта не всегда оказывается решающей. Важную роль играет и деловая репутация компании.

При участии в тендерах, реализуемых в рамках 223-ФЗ, может понадобиться пакет документов, которые подтверждают надежность компании.

44-ФЗ с этой точки зрения оказывается мягче. В данной статье мы попробуем разобраться в основных особенностях подтверждения деловой репутации в соответствии с действующим законодательством.

Что входит в понятие «Деловая репутация»

Деловая репутация – это совокупность факторов, которые позволяют оценить добропорядочность и стабильность организации.

Она становится своеобразным нематериальным активом компании. Положительная репутация приводит к повышению спроса на услуги фирмы, так как она позволит контрагенту быть уверенным в положительном результате сотрудничества. 

Чтобы иметь хорошую репутацию компания должна отвечать следующим общепринятым требованиям:

При наличии одинаковых материальных ресурсов фирмам с плохой деловой репутацией продать товар значительно сложнее.

Оценка деловой репутации по 44-ФЗ

Какого-либо нормативно-правового акта, который бы четко устанавливал понятие «деловая репутация» не существует. При этом согласно постановлению Правительства №1085 от 28.11.2013 г. Одним из критериев оценки заявок может выступать деловая репутация. Заказчик вправе запрашивать у потенциальных поставщиков следующую информацию:

В середине января 2017 года было опубликовано письмо Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик может самостоятельно разрабатывать закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной деловой репутации.

При этом непредставление участником документов, подтверждающих репутацию, не является основанием для отклонения заявки.

Деловая репутация в рамках 223-ФЗ

В 223-ФЗ нет прямого запрета на установление заказчиками требований о наличии у поставщика хорошей деловой репутации. Поэтому этот вопрос вызывает немало споров. В ФАС поступает немало жалоб от поставщиков, заявки которых были отклонены по причине непредставления документов, подтверждающих деловую репутацию. 

Из практики ФАС становится понятно, что контролирующие органы считают установление подобных требований избыточными. Деловая репутация никак не может отразиться на исполнении поставщиком своих обязательств по контракту. Следовательно, действия заказчика должны быть признаны неправомерными.

Какие документы подтверждают деловую репутацию

Если заказчик устанавливает в документации требование о подтверждении участником своей деловой репутации, то он обязан указать и перечень прилагаемых для этого документов. Это позволит обеспечить объективный подход при выборе поставщика. Документами, которые могли бы подтвердить репутацию, могут стать:

  1. Благодарственные письма от контрагентов.
  2. Грамоты и дипломы, полученные компанией. 
  3. Дипломы сотрудников организации.
  4. Сертификат на право оказания услуг.

Такие документы предоставляются участником в составе заявки. Наличие сертификатов не является для компании обязательным, так как их получение требует немалых затрат как временных, так и финансовых.

Хорошая деловая репутация – важная часть любого бизнеса. Ее наличие расширяет возможности для участников госзакупок.

Поэтому всем фирмам следует прикладывать усилия для сохранения положительного имиджа.

Источник: https://44fzrf.ru/kto-mozhet-uchastvovat-v-goszakupkah/

Возможно ли участие физлица в государственных и муниципальных закупках на основании положений действующего законодательства?

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет круг тех субъектов экономических правоотношений, которые имеют право выступать в качестве участника закупок.

В каких закупках можно участвовать физическим лицам, а в каких нельзя?

Среди субъектов, имеющих право выступать в качестве участника закупок, есть и юридические лица, и физические. При этом для последних возможно участие без оформления статуса индивидуального предпринимателя.

Право такого участия зафиксировано в положениях пункта 4 статьи 3 указанного Федерального закона.

Однако подробного регламентирования участия физических лиц в закупочных мероприятиях в данном нормативном акте не содержится.

Сложившаяся практика применения действующего законодательства в сфере закупок говорит о том, что есть некоторые закупочные процедуры, в которых принимать участие физическим лицам нельзя. К числу таких процедур относятся:

  • закупки, в которых заказчиком ограничен круг участников установлением специального параметра в виде допуска участников из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • если для исполнения контракта потребуется предоставление лицензии на осуществление определенных видов деятельности, а у физического лица такой лицензии нет в силу возможностей ее оформления только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, то ему запрещается участвовать в такой закупке;
  • закупочные мероприятия, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, также имеют ограничение в виде допуска физических лиц к исполнению такого контракта;
  • если суммарный доход физического лица за год превысил 2500000 рублей, то участие в закупочной деятельности может быть осуществлено только после регистрации физлица в виде индивидуального предпринимателя.

Если же государственным или муниципальным заказчиком не установлено никаких ограничений в допуске участников закупки, то любые физические лица, которые соответствуют требованиям действующего законодательства, имеют право на участие в проводимых закупочных мероприятиях и на последующее исполнение взятых на себя обязательств по контракту.

При этом никаких ограничений в части того, какие именно процедуры доступны физическим лицам в качестве участников, в настоящее время не имеется – физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может участвовать как в конкурентных, так и неконкурентных закупочных мероприятиях.

Особенности участия физических лиц в закупках с государственными и муниципальными заказчиками

Главной особенностью взаимодействия с государственными и муниципальными заказчиками физических лиц является полное отсутствие регламентирующих нормативных актов. В связи с этим при заключении контрактов и договоров с физическими лицами по итогам проводимых закупочных мероприятий приходится руководствоваться сложившейся практикой правоприменения.

Другими особенностями участия физических лиц в закупках различных видов следует считать:

  • участвовать в закупках для удовлетворения государственных и муниципальных нужд имеют право только те лица, которые имеют гражданство Российской Федерации;
  • осуществление проведения закупочного мероприятия по тому же порядку, что и для процедур с участием юридических лиц;
  • с документальной точки зрения, оформление поданной заявки происходит в несколько упрощенном варианте, так как перечень документов, входящих в сопроводительный пакет, сокращен по сравнению с юридическими лицами;
  • при оплате результатов исполнения по контракту заказчик обязан внести в бюджет в качестве налога на доход физических лиц тринадцать процентов от суммы контракта, а исполнителю выплатить сумму вознаграждения, уменьшенную на указанные 13 процентов;
  • физическое лицо может участвовать во всех проводимых тендерах за исключением тех, на которые наложено ограничение по допуску участников.

Порядок действий для участия в тендере

Весь алгоритм участия физлиц в закупочных мероприятиях выглядит следующим образом:

  • регистрация в Единой информационной системе в качестве потенциального исполнителя по контрактам для получения аккредитации в Едином реестре участников закупок и на электронных торговых площадках. Если гражданин Российской Федерации не пройдет такую регистрацию и не получит аккредитацию, он не сможет получить доступ на ЭТП для участия в тендерах;
  • поиск тех закупок, выполнение которых может взять на себя потенциальный исполнитель. Именно на этом этапе происходит оценка имеющихся закупочных мероприятий, на которые может получить доступ физическое лицо, а также уровень финансовой выгодности таких мероприятий, с точки зрения получения прибыли;
  • собственно участие в проводимой процедуре в случае, если таковая выбрана в части подачи необходимого пакета документов и предоставления своего предложения по исполнению обязательств;
  • в случае признания победителем процедуры наступает этап заключения контракта, который реализуется в том же порядке, что характерен и для аналогичного этапа с юридическими лицами.
Читайте также:  Увольнение в связи с выходом на пенсию: заявление, выплаты

Где и как искать закупки?

Законодательство в сфере закупок постоянно изменяется, что направлено на достижение максимальной прозрачности закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков. Именно последними изменениями сформированы требования, согласно которым, теперь для размещения своих закупок заказчик имеет право пользоваться только двумя основными ресурсами:

  • Единая информационная система, на которой заказчик размещает всю документацию о проводимых и планируемых закупках. Здесь потенциальный исполнитель имеет право не только ознакомиться с теми закупками и документацией к ним, которые реализуются на текущий момент времени, но и теми, которые внесены в план-график и будут проводиться в дальнейшем;
  • Единый агрегатор торговли «Березка», пользование которым стало обязательным для государственных и муниципальных заказчиков с 1 марта 2019 года для проведения закупочных мероприятий, начальная максимальная цена контракта по которым не превышает ста тысяч рублей.

Кроме того, при наличии аккредитации на электронных торговых площадках гражданин РФ имеет право ознакомиться с теми закупками, которые размещены на таких площадках, в том числе в соответствии с их территориальным делением.

Как получить аккредитацию на ЭТП?

Аккредитация на торговых площадках, на которых происходит проведение процедур конкурентными способами для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц, получается любым участником закупок с января 2019 года только при условии наличия регистрации и аккредитации в ЕИС.

Если аккредитация на ЭТП была оформлена до января 2019 года, то получить регистрацию в ЕИС можно до конца декабря 2019 года без потери функционала учетной записи на электронной торговой площадке.

В целом аккредитация физического лица на ЭТП выглядит следующим образом:

  • получение квалифицированной электронной цифровой подписи. Функционал всех ресурсов, связанных с осуществлением государственных и муниципальных закупок, построен таким образом, что после подтверждения учетной записи идентификация пользователя осуществляется только путем использования сертификата электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в любом удостоверяющем центре, который имеет лицензию на такую деятельность, выданную Минкомсвязи России;
  • регистрация в ЕИС. Данная регистрация и получение аккредитации по итогам подтверждения учетной записи занимает не более одного рабочего дня с момента начала регистрационной процедуры. При этом потребуется предоставить сведения идентификационного типа, которые позволят подтвердить, что данный гражданин имеет право на участие в закупках любого вида;
  • получение аккредитации в Едином реестре участников закупок. Данная аккредитация получается в автоматическом режиме после того, как была подтверждена аккредитация гражданина РФ в Единой информационной системе. Включение в ЕРУЗ для юридических и физических лиц выполняется по идентичным процедурам. Исключение только в различных пакетах документов;
  • оформление специального банковского счета, на котором должны храниться денежные средства для внесения в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта;
  • получение аккредитации на электронной торговой площадке. На электронную торговую площадку сведения из Единой информационной системы выгружаются в автоматическом режиме после подтверждения учетной записи. Оператор электронной торговой площадки обязан в течение одного рабочего дня предоставить аккредитацию потенциальному участнику закупочных процедур с момента поступления к нему всех сведений из ЕИС.

Необходимые документы

Перечень документов для получения аккредитации на ЭТП и для участия в закупочных мероприятиях для физических лиц практически не различается. К числу основных документов, которые потребуются, относятся:

  • паспорт гражданина Российской Федерации, выданный в соответствии с установленными регламентами. Данный документ должен быть действительным в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством в отношении данного документа;
  • свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика человека;
  • документы о регистрации по месту постоянного нахождения или по месту временной регистрации (если сведения не указаны в паспорте);
  • сертификат электронной цифровой подписи.

Если речь идет о документах, подаваемых в подтверждение права на участие в закупочной процедуре, то пакет расширяется за счет:

  • декларации соответствия участника требованиям действующего законодательства в сфере закупок;
  • выписки из банка с указанием реквизитов счетов для перечисления средств, а также счетов, с которых происходит списание средств в счет обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • согласия на заключение контракта;
  • в случае наличия – предложений по предоставлению услуг или товаров лучшего качества.

Правила составления и обеспечения заявки

Составление заявки на участие в закупочном тендере происходит на основании тех требований, которые сформулированы государственным или муниципальным заказчиком в документации к проводимой закупке.

Заявка составляется следующим образом:

  • если речь идет о закупке, проводимой путем электронного аукциона или конкурса, то она будет состоять из двух частей. Для первой части конкурсных заявок потребуется сформировать пакет документов, состоящего из согласия на поставку товара или выполнение услуг, предложения по качеству поставляемого товара, а также информации о качественных, функциональных и экологических характеристиках конкретного объекта закупки. Кроме того, если речь идет о закупке товара, то потребуется указать страну происхождения такого товара, конкретные показатели поставляемого товара, которые должны соответствовать требованиям, указанным в конкурсной документации и технических приложениях к ним. Во второй части указываются данные о потенциальном поставщике с учетом всех подробностей для идентификации и проверки самого поставщика на возможные факты нарушения требований действующего законодательства. Кроме того, во вторую часть заявки потенциальный исполнитель контракта должен приложить копии документов, которые смогут подтвердить соответствие товара, услуги или работы требованиям, сформулированным на основании положений действующего законодательства. Копии могут быть затребованы только в том случае, если действующим законодательством предусмотрено такое требование. Кроме того, потребуются документы, которые подтверждают квалификацию самого участника в случае, если наличие такой квалификации должно быть подтверждено на основании требований документации к закупке;
  • внутреннее содержание заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, несколько отличается. Первая часть содержит: согласие на выполнение работ или оказание услуг либо на поставку товара, которые будут выполнены в качестве исполнения обязательств по контракту; наименование страны, из которой произошел товар; конкретные показатели, которые подтверждают соответствие товара заявленным в документации требованиям к товару или услугам. Во второй части указываются полные идентификационные сведения для участника закупки, которые позволят провести полную проверку добросовестности потенциального исполнителя по контракту, а также документы, которые смогут подтвердить соответствие участника закупочной процедуры требованиям документации об аукционе. Во вторую часть заявки вкладываются документы, которые подтверждают соответствие товара или услуги либо работы тем требованиям, которые были сформулированы в документации к закупке, если наличие таких документов является установленным в законодательстве требованием;
  • для запроса котировок все указанные выше документы включаются в закупочную заявку, подаваемую вместе с предложением по цене заключения контракта. Такая заявка подается в виде единого пакета документов, который рассматривается государственным или муниципальным заказчиком после того, как были установлены предложения по ценам заключения и последующего выполнения контракта от всех потенциальных исполнителей.

Что касается обеспечения заявки на участие, то оно осуществляется за счет перечисления средств со специального счета физического лица оператору электронной торговой площадки. Размер такого обеспечения устанавливается государственным или муниципальным заказчиком в документации к проводимой закупке. При этом заказчик вправе и не устанавливать требование об обеспечении заявки (при начальной максимальной цене контракта менее одного миллиона рублей).

Если обеспечение заявки должно быть перечислено физическим лицом оператору ЭТП, то после завершения процедуры оно возвращается участнику.

Участие в закупочной процедуре

Как уже говорилось выше, для физического лица процедура участия в закупочном тендере не отличается от участия юридического лица или индивидуального предпринимателя и выглядит следующим образом:

  • после получения подтверждения регистрации заявки от оператора ЭТП (после перечисления средств в качестве обеспечения участия заявки) гражданин РФ должен направить на площадку свою заявку на участие. Ее оформление происходит в соответствии с теми требованиями, которые были сформулированы в действующем законодательстве и документации к соответствующей закупке;
  • если заявка (или ее первая часть) признана соответствующей, то можно выставлять свое предложение по цене в объявленную дату (например, в дату торгов или, как при запросе котировок или предложений, в дату предоставления своих предложений);
  • заказчик рассматривает имеющиеся предложения и выбирает наиболее выгодное из имеющихся, а с лицом, которое такое предложение сформировал, происходит заключение контракта.

Заключение контракта по итогам тендера

Как и остальные особенности проведения закупок с участием физических лиц, в отношении заключительного этапа – подписания контракта – в Федеральном законе «О контрактной системе» не содержится никаких ограничений или дополнительных предписаний. На основании этого можно сказать, что подписание контракта происходит на основании стандартной процедуры подписания в электронном виде с последующей регистрацией такого контракта в ЕИС.

В целом обеим сторонам подписанного соглашения дается от десяти до двадцати дней на то, чтобы контракт прошел все необходимые согласования и был подписан всеми его сторонами.

Сама процедура подписания выглядит следующим образом:

  • на основании проекта контракта, размещенного в документации о закупке, заказчик готовит контракт, который направляется потенциальному исполнителю на подписание. Направление контракта должно быть осуществлено не позднее, чем в течение пяти дней с даты публикации протоколов подведения итогов процедуры;
  • потенциальный исполнитель в течение пяти дней рассматривает предоставленный ему проект и в случае наличия разногласий публикует протокол разногласий, на обработку которого у государственного заказчика имеется не более трех дней с момента его получения;
  • обработанный контракт с учетом изменений на основании протокола разногласий вновь направляется исполнителю и должен быть подписан в течение пяти дней;
  • после этого заказчику дается три дня на то, чтобы подписать контракт в электронном виде.

С этого момента контракт признается заключенным, и гражданин Российской Федерации получает право приступить к его исполнению.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

  • +7 (812) 245-61-57
  • Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/ucastie-fizlica.html

Ссылка на основную публикацию