Образование детей с особыми образовательными потребностями

Сегодня государственная политика в области образования трансформируется в части ориентации на смягчение практик неравенства, повышение доступности форм и видов образования для представителей различных групп общества. Создание оптимальных условий для успешного социального развития, социальной адаптации ребенка, независимо от уровня его психофизического развития, выступает сегодня одной из приоритетных задач современного образования.

Право на образование – важнейшее социально-культурное право человека, закрепленное и гарантированное, прежде всего Конституцией РФ,  (ч. 1,2 ст. 7, ст. 43, 45). Реализация права на образование является предпосылкой успешной социализации человека. Получение качественного образования – гарантия дальнейшего трудоустройства, участия в политической жизни общества, реализации личных, экономических и иных прав.

Принимая, что в данное время Российская Федерации идет по пути становление социального государства и формирования гражданского общества в системе образования наиболее благоприятным для лиц с ограниченными возможностями является именно инклюзивное образование. Еще Л.С. Выгодский указывал большое значение социума в развитии особого ребенка: «Система изолированного обучения и воспитания усугубляется «социальные нарушения», препятствующие общению и тормозящие приобретение знаний, умений и навыков».

Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.

Для достижения целей Министерство образования и науки Российской Федерации вводятся в образовательный процесс с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО ОВЗ (на основании приказа от 19.12.2014г №  1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») и ФГОС УО (на основании приказа от 19.12.2014г №  1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»).

Кроме того, устанавливаются нормы и правила, которые обеспечивают деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на территории всех субъектов РФ.

Также достижению целей предоставления качественного доступного образования детям с особыми образовательными потребностями способствует реализация государственной программы «Доступная среда».

 


Сибиу (город в Румынии)Прикол: - Нефиг останавливатьсяДТП ДТП ВидеоMySQL Fatal Error